Блог

Пархомовка - Покровская церковь

Продолжу рассказывать про поездку выходного дня. Перед этим я рассказывал про Руде село, а за ним мы поехали в Пархомовку. И тут нас погода окончательно подвела, так называемый небольшой и кратковременный дождик который обещали синоптики превратился в ливень.
Пока ехали к Пархомовке дождик немножко прекратился, когда подъехали вроде не было, только подошли к церкви начал крапать опять. В обще не дал дождик нам нормально посмотреть все красоты Покровской церкви, обошли мы вокруг, сделали пару кадров и поехали домой, потому что небо стало черное и видно было что дождь на долго, в принципе и не ошиблись он нас до самого дома преследовал :(
Обидно конечно, но ничего, все же мы увидели эту красоту.

С пятидесятиметровой колокольни церкви Покрова Пресвятой Богородицы взору предстает удивительный пейзаж: зеленые поля, кудрявые вишневые сады, пруды с голубыми плесами, аккуратные, сверкающие свежей побелкой хатки села Пархомовки.

Собственно церковь видна издали. Чем-то необыкновенным веет от этого величественного сооружения: испытываешь то ли удивление, то ли подсознательное чувство значительности увиденного. Неожиданно уже то, что перед вами не просто обычный православный храм. Архитектуре Покрова Богородицы присуще едва уловимое дыхание готики. Впрочем, без характерной для католических храмов угрюмости, суровости. Она построена из желто-коричневого кирпича. А купола – традиционно православные.

Непривычно расположена церковь: когда подходишь к входным воротам, видишь ее всю сразу, вместе с обеими мозаиками, выполненными по эскизам Н. Рериха. Так повернули ее к входу строители. Поражают сдержанность, благородство форм храма, внешняя простота. Изысканны отделочные материалы: гранит, мрамор, шифер, кованый металл, дерево, керамика и впервые в России – железобетон. Так утверждают специалисты.

В начале XX века имение в селе Пархомовка принадлежали гражданскому инженеру, действительному статскому советнику Виктору Федоровичу Голубеву – железнодорожному инженеру, предпринимателю и меценату. После смерти Голубева в Риме в 1903 году, сыновья Виктор Викторович и Лев Викторович решили увековечь память об отце построив церковь, строительство которой он так и не успел начать при жизни.

Строительство началось почти сразу после смерти Виктора Федоровича Голубева, в том же 1903 году. Сооружение церкви заказали архитектору Владимиру Александровичу Покровскому. Николай Рерих, будучи хорошим знакомым Голубева и Покровского, разработал 13 эскизов мозаик и внешнего декора храма. Воплощены в жизнь были только две мозаики: “Покров Богоматери” и “Спас Нерукотворный”.

Официальная церковь на протяжении двух лет не давала разрешения на освящение Пархомовского храма: архитектурное решение не отвечало православным канонам — смесь восточных и западных мотивов в архитектуре, непривычны для православного храма паркетный пол, скамьи для прихожан под внутренними стенами и языческие символы, коими украшен был храм, – изображения огня, проросшего зерна, ели, петуха, лестницы, молота, змей, стрел… Несмотря на это, освящение всё же состоялось в 1908 году спустя два года после окончания строительства.

После 1917 в помещении храма пытались устроить клуб, потом оно было складом удобрений. С 1979 года церковь получила статус памятника архитектуры, а в началась реставрация в Пархомовском храме. В 1987 году в СССР приехал сын Николая Рериха - Святослав. С ним встретилась группа пархомовских энтузиастов, планировался визит Рериха в Пархомовку. Значительную роль в активизации реставрационных работ сыграла жена тогдашнего генсекретаря - Раиса Горбачева. Как результат - работы в Пархомовском храме закипели. Вкладывались огромные средства. Но Рерих в Пархомовку не приехал. Реставрацию довели до определенного уровня и свернули. А с 1992 года в храме возобновлено богослужение.

Фотоподборка



















Голосов пока нет
Главная | Портфолио | Услуги | Контакты | Блог