Вверх

Блог
RSS лента

Обзор: Medal of Honor: Warfighter (2012 / Xbox 360)

Сразу бросается в глаза успешно доработанная техническая часть игры, однако это скорее заслуга шведских коллег из DICE. Сиквел разрабатывался на движке Frostbite 2, который ранее неплохо себя показал в Battlefield 3, а потому Warfighter на любом современном PC выглядит превосходно. Если сравнивать Warfighter c Call of Duty: Black Ops 2, то это просто небо и земля – шикарные эффекты, освещение и модели персонажей выставляют CoD обычной «поделкой».

Доля маразма в сценарии увеличилась, но до конкурентов Danger Close все же еще далеко. Если ранее разработчики в большей мере придерживались «афганской» темы, то теперь игра больше напоминает классическую «бондиану» в стиле CoD.

Умело балансируя событиями, разработчики отправляют нас в разные уголки земного шара, периодически добавляя к локациям приписку: «Основано на реальных событиях».

Сюжет банален до неприличия – храбрые воины США занимаются активными поисками очередного «террориста №1», попутно освобождая суда от сомалийских пиратов и разрешая семейные драмы. Диалоги и вовсе накаляют обстановку до предела, так как в руки к идеологам джихада попала пугающая аббревиатура PETN!, дословно переводимая, как «Глобальная угроза!».

В действительности PETN вовсе не смертельный вирус и не маркировка ядерных боеголовок. Немного истории: пентаэритриттетранитрат был синтезирован в 1891 году, после чего активно использовался немецкими войсками в 1912 году. Вещество на самом деле опасное, и террористами давно взятое в оборот, так как его бесцветные кристаллы на досмотре обнаружить просто нереально. А изготовить из него взрывчатку намного проще, чем украсть чью-нибудь боеголовку. Но, как правило, фанаты шутеров не особо разбираются в органике.

Печально, но, так называемая угроза PETN является лишь закваской к унылому и линейному геймплею, который успешно имитирует всю «коридорность» CoD. Следующие пять часов Warfighter водит нас по бесконечным «чекпойнтам», а от однообразно заскриптованных штурмов помещений потихоньку начинает склонять в сон. По крайней мере, в игре отсутствует бесконечный «респаун».

Простая логика в игре также хромает. К примеру, без команды незримого режиссера, гранатометчиков на крыше мотеля в Могадише из «снайперки» никак не уничтожить. А Мадрид, в который прибывает на встречу с семьей один из центральных персонажей, вдруг становится эпицентром крупного теракта, который был устроен преступником, активно разыскиваемым ЦРУ.

Эпичным завершением геополитического цирка является путешествие в Сараево. Неизвестно по каким причинам, но Danger Close, похоже, твердо уверены в том, что столица Боснии и Герцеговины никоим образом не изменилась с момента балканского конфликта. Фугасы и развалины идут чуть ли не каждые три метра, а абсолютным бредом выглядят толпы боевиков и склад PETN на олимпийском катке.

Если вам еще не смешно, то все еще впереди, так как в игре есть целых две автомобильных погони, где одна «лучше» другой. В первом преследовании мы гоняемся за каким-то негодяем по карачинским задворкам, попутно ведя сражение с собственным неуклюжим заскриптованным автомобилем. Во второй погоне предстоит скрываться от врагов в Дубае. Настоящего «стелса» на автомобиле даже у Activision еще не было!

Для того чтобы сбросить «хвост», необходимо лишь заглушить мотор и остановиться в отмеченной зоне. Как только «патруль» ушел, едем дальше до следующего подобного укрытия. В случае провала «операции» вас ожидает незабываемая поездка по тесным лабиринтам, где вам предстоит скрыться от преследователей. Не совсем понятно, каким образом это «новшество» попало в конечный релиз, наверное, разработчики считают сей бред увлекательным либо просто были не в себе, когда «колдовали» над этим уровнем.

Мультиплеер был состряпан по меркам Call of Duty, но стоит признать, что сделан он на довольно качественном уровне. Изрядно поднадоевшая механика боя, где за какое-то количество полученных кряду «фрагов» разрешали вызывать артобстрел либо поддержку с воздуха, была неплохо обновлена. В Warfighter отсутствуют нелепые машинки на радиоуправлении либо метательные ножи, а перестрелки хоть и менее динамичны, зато позволяют обратить больше внимания на тактическую составляющую боя.

Наиболее удачной задумкой являются «fireteams», так называемые, отряды, составленные из двух человек. Координировать действия со своим напарником довольно удобно, так как сквозь стены хорошо видно его силуэт - подобную реализацию можно вспомнить по всем известному Left 4 Dead. Кооперативная игра дополнительно подкрепляется голосовой связью, что добавляет еще больше удобств.

Достойна отдельного внимания и необычная структура классов. Кроме самой специализации необходимо также указать и национальность солдата. Различных комбинаций насчитывается целых семьдесят две, а напрямую от них зависят параметры вашего подопечного. Оружия и аксессуаров здесь великое множество. Печально, что разработчики не догадались все это как-нибудь систематизировать, так как на деле все это выдается игроку крайне медленно. Таким образом, множество игроков просто потеряют интерес к игре, даже не раскрыв и половины из доступного арсенала.

Количество карт для сетевых баталий ограничивается только восемью и игроку они наскучат уже за несколько вечеров. По своему размеру карты сопоставимы с картами Counter-Strike, где, как правило, особо не разгуляешься. По своему дизайну уровни изготовлены весьма качественно, однако, ни о какой разрушаемости, как в Battlefield 3: Close Quarters, здесь речи вовсе не идет. Все декорации разрушаются исключительно по заложенным скриптам. Но все это еще половина беды, больше всего начинают раздражать невидимые преграды, как по волшебству появляющиеся в самых неожиданных местах.

Список режимов не принес каких-нибудь сюрпризов, весь набор остался стандартным. Хотя наиболее интересно принимать участие в международных состязаниях, чем вести борьбу за победу в отдельных сражениях. Рейтинг стран считается очень просто – сумма всех баллов, полученных игроками из одного региона, делится на общее их количество. Чтобы попытаться поднять свою державу на верхние позиции таблицы необходимо регулярно воевать несколько кряду дней, после чего будет активирован бонусный множитель.

Но согласитесь, что подобные приемы не в состоянии удержать публику на долгое время. Мультиплеер Warfighter, скорее всего, понравится всем тем, кто долгое время искал какую-либо альтернативу наскучившему Call of Duty, но конкурировать с таким гигантом, как Battlefield 3 он не в состоянии.

Так как DICE все еще продолжает исправно выпускать аддоны к своему детищу, то выбор здесь очевиден, лучше всего потратиться на успешную BF3 Premium.

Скриншоты:








Голосов пока нет
Твитнуть

Комментарии

Отправить комментарий

 

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Если вы человек, то тогда введите цифры изображенные на картинке ниже
Введите символы, изображенные на картинке.
Главная | Портфолио | Услуги | Контакты | Блог