Вверх

Блог
RSS лента

История компании Benelli

Рассказ о фирме Бенелли – это повествование не столько о серийных, сколько о спортивных мотоциклах, которые в основном и прославили предприятие. Марка Бенелли относится к тем немногочисленным мотоциклетным названиям, которые держаться на мотоциклетном рынке, дебютировав еще до Первой мировой войны. История компании началась во многом случайно. Жившая в городе Пезаро на побережье Адриатического моря Тереза Бони Бенелли подыскивала серьезное занятие для своих шести сыновей: Джузеппе, Джованни, Франческо, Филиппо, Доменико, и Антонио. Лучше всего, думалось предприимчивой вдове, чтобы все шестеро занялись одним делом. Продав несколько семейных земельных участков, она приобрела обрабатывающие станки и разместила механическое производство в отдельном флигеле собственного поместья.

Братья постигали науку работы на станках, а помогали им пятеро не слишком сведущих в технике подмастерьев. Так образовалась фирма «Оффичине Мекканиче Бенелли». Занималась она ремонтом пяти имевшихся в Песаро автомобилей, починкой ружей, изготовлением разнообразных запасных частей и многим другим. Предприятие процветало до землетрясения 1916 года, сильно разрушившего город, и братья решили перебраться в Милан, но в последний момент один из родственников семьи предоставил для мастерской собственное помещение в уцелевшей части города.

Размышления о перспективах собственного предприятия привели братьев к попытке осуществления давней мечты – созданию двигателя внутреннего сгорания. Через несколько лет она воплотилась в 75-кубовом двухтактном моторе, появившемся на стенде первого Миланского салона в окружении гордых братьев Бенелли. Далее этот мотор установили сначала на переднюю вилку велосипеда, а затем по центру рамы. Оба варианта создателей не удовлетворили: велосипедная ходовая часть не обеспечивала требуемой жесткости конструкции.

Следующий шаг оказался вполне логичным: в 1921 году появился первый настоящий мотоцикл «Бенелли» с двухтактным двигателем увеличенного до 98 сс рабочего объема и двухступенчатой коробкой передач. Переднюю вилку братья сделали рессорной. Следом за первой машиной появились 125 и 147 сс модификации. Последняя строилась так же в гоночной версии, отличавшейся открытыми выпускными трубами без глушителей, низко расположенным рулем и водительским седлом гоночного типа. В 1923 году первым на гоночную версию сел младший из братьев Антонио. На соревнованиях в Монце он неожиданно для всех занял призовое место в классе 175 сс, продемонстрировав тем самым не только высокие качества новой марки, но и свой талант мотогонщика. В следующие годы он не менее успешно выступал в гонках, практически забросив все остальные дела.

Когда старший брат Джованни Бенелли попробовал запретить младшему участие в гонках, нтонио поддержали другие братья, считавшие мотоспорт важным для имиджа марки, и, хотя гонки обходились дорого, Джованни был вынужден уступить. В связи с принятым решением необходимость достойной конкуренции подвела братьев к созданию мотоцикла с четырехтактным двигателем. В 1927 году был создан первый образец новой серии. Двигатель рабочим объемом 172 сс, предназначенный главным образом для гонок. Мощность двигателя составила примерно 11 л.с. при 6500 об./мин., что позволяло достигать максимальной скорости 140 км/ч.

Одновременно на рынок вышла модификация «175 Туризмо», конструктивно аналогичная, но с благоразумно сниженной до 6,4 л.с. мощностью. Дебют мотоцикла в соревнованиях совпал с учреждением чемпионата Италии по гонкам на мотоциклах класс 175 сс. На новой машине Антонио Бенелли дважды стал чемпионом Италии в 1930 и 1931 годах. С 1931 года чемпионский мотоцикл в версии «Бенелли Гран Спорт» продавали спортсменам-индивидуалам и просто любителям спортивного стиля езды. Для гонок же фирма Бенелли готовила совсем другую модель – с абсолютно новым двигателем, оснащенным двухвальной головкой цилиндра.

Антонио Бенелли, получивший прозвище «Летучий Тонино», выигрывал гонку за гонкой как в Италии, так и за ее пределами, однако 1932 год стал для него роковым: на гонке в Тегульо он не справился с управлением на мокрой дороге. Врачи в тот раз смогли спасти ему жизнь, но к гонкам он больше не вернулся, сосредоточившись на создании новых гоночных мотоциклов. 27 сентября 1937 года Антонио Бенелли погиб в автомобильной катастрофе.

Конструкция удачной 175 сс модели оказала несомненное влияние и на развитие дорожных мотоциклов большого рабочего объема. В 1933 году дебютировал первый из них – дорожно-спортивный «500S», так же с одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 25 л.с. с верхним распредвалом. Через год появилась и аналогичная по конструкции 250 сс модель. Оба мотоцикла выпускались так же в версиях SS (Суперспорт), которые являлись настоящими гоночными «репликами». Так, если 250 сс модель располагала двигателем мощностью 13,5 л.с. и развивала скорость 120 кмч, то для 250SS эти параметры составляли 20 л.с. и 150 км/ч.

Голосов пока нет
Ламинат 32 класс Выбор ламината по классу нагрузки Первая на www.tianstroy.ru. . остекление балконов в москве
Твитнуть

Комментарии

Отправить комментарий

 

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Если вы человек, то тогда введите цифры изображенные на картинке ниже
Введите символы, изображенные на картинке.
Главная | Портфолио | Услуги | Контакты | Блог