Вверх

Блог
RSS лента

История азартных игр

А знаете ли вы, что история азартных игр началась около 3500 тысяч лет до н.э. в Древнем Египте? Прототипы игральных костей археологи находят в гробницах фараонов, а также изображения, на которых нарисованы простые смертные и боги, играющие в кости.







Кости

Родоначальниками костей так же можно считать и астрагалы - путовые суставы животных, и четырёхгранные кубики с углублениями (тоже называвшиеся астрагалами), и пластинки с двумя сторонами, чёрной и белой (как в древнерусской игре «зернь»), даже орехи дерева вибхидака (Индия).Существовали кости и пирамидальной формы - древнейшие из них обнаружены при раскопках в царской гробнице шумерского города Ур (III тысячелетия до нашей эры). Некоторые из древнеегипетских костей величиной были с теннисный мяч и по форме тоже приближались к шару: так много у них было граней!

Среди игр в кости были распространены игры в чет и нечет, бросание костей в круг, метание костей с целью забрасывания их в специальные отверстия. Известны были гадания с помощью костей. Игроки относились к своим игральным костям благоговейно и даже с некоторым страхом - как к живым существам или властительным духом. С ними беседовали, шептались, произносили заклинания и пытались умилостивить безрассудными обещаниями.

В Древней Греции изобретение костей приписывалось греку Паламеду, участнику Троянской войны (Со-фокл). По другой версии (Геродот), кости, наряду с другими древнегреческими играми, изобрели лидийцы (народ, населявший Малую Азию) в эпоху правле-ния Атиса, чтобы отвлечься во время великого голода («один день все время занимались играми, чтобы не думать о пище, а на другой день ели, прекращая игры»).

В Древней Греции существовало два типа костей: кубы, идентичные современным костям (назывались «бочонки», играли тремя, позднее - двумя), и астрагалы (имели четыре грани с разметками в виде углубления: соответственно 1, 3, 4, б; играли четырьмя астрагалами). Были известны игры: чет и нечет, попадание кости в отверстие в доске, бросание кости в начерченный круг. Бросок кости называли ударом.

Кости выбрасывали из специальной кружки: тот, у кого выпадала наибольшая сумма очков, выигрывал. Различные комбинации очков на выброшенных костях носили имена богов, героев, гетер и знаменитых мужей (наихудший бросок назывался «собакой», наилучший - «Афродитой»), могли считаться счастливыми и несчастливыми. Во время пира победителя в игре в кости обычно избирали симпосиархом. Существовали и специальные игорные дома для игры в кости.

В Древней Греции и Риме кости использовались также для гадания: их бросали в воду, а также на особые таблицы с пронумерованными советами и изречениями (номера соответствовали выброшенным очкам). Гадающий мог брать в одну руку кость «за себя», другую - «за бога», соотношение очков позволяло установить, утвердительно или отрицательно ответил бог на поставленный вопрос. Гадальные кости посвящались Гермесу (Меркурию).

Домино

Игра в домино, которую частенько еще пренебрежительно именуют «козлом» или «забиванием козла», так прочно и уютно прижилась в наших дворах, что с трудом верится в ее древнюю и благородную историю.

Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Согласно китайским легендам эту игру изобрели приблизительно в XII веке. В Корее и Индии домино до сих пор служит инструментом для предсказания судьбы. Так что первоначально эти костяшки предназначались исключительно для гадания и магических церемоний. Ведь азарт и божественное откровение - две вещи несовместные. На Востоке известно 47 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. Названия игр чрезвычайно поэтичны: «гвоздики в тумане», «войти в погоду», «прыжок газели».

Есть версия, что игру в домино создали монахи-доминиканцы. Во-первых, так называлась одежда духовных лиц - преимущественно черный плащ с капюшоном. Во-вторых, само название игры в домино происходит от латинского корня «dominans», что означает - господствующий, главный и является началом обращение в католической мессе: «Dominus vobisсит» (Господь, да пребудет с вами). Выдвинуто предположение, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания - универсальный закон Гармонии макро- и микрокосмоса: игра в домино имеет семь цифровых знаков (от 0 до 6 ), что символизирует, в частности, семь планов бытия и семеричное строение Вселенной.

Рулетка

Люди очень давно играют в рулетку. С тех самых пор, когда в Монте-Карло появились европейские казино. Нам известны два варианта происхождения колеса фортуны. Согласно версии номер один, колесо изобрел математик Блез Паскаль в 1655 году. Правда, его задачей было придумать приспособление не для проведения времени за азартными играми, а для изучения вероятностей. По второй теории рулетка пришла к нам из древнего Китая. Существует версия, что китайцы имели обыкновение играть на досуге в игру под названием «Магическая площадь», используя при этом фигурки 37 животных. В Китай приехал французский проповедник, увидел игру и придумал закрепить статуэтки на колесе, а потом и вовсе заменить их цифрами.

Сегодня уже никто не играет в «Магическую площадь», зато изобретение французского проповедника снискало всемирную известность.

Карты

Карты также имеют древнюю историю. Происхождение их точно не установлено.
По одному из предположений, первые карты с фигурами появились в Индии. Они изготовлялись из китайской лакированной клеенки в виде маленьких кружков. В старинных индийских картах было восемь мастей, или армий, которые отличались одна от другой различными эмблемами и цветом. В каждой масти - 12 карт. Вся колода - 96 карт. Из фигур известны король и визирь. Игра состояла в защите короля остальными фигурами и простыми солдатами -пешками или нумерованными картами. Однако Индия, как считают некоторые исследователи, не является родиной карт: рисунок этих карт персидского, а не индийского стиля, а принцип игры больше напоминает шахматы.

Другая версия говорит о возникновении карт в Китае в VII-VIII веках. Изготавливались они с помощью гравировки изображения на хлопчатой бумаге.

Карты делились на две неравные части: вверху - цитата из какой-либо пьесы, внизу - сценка, иллюстрирующая цитату. Следовало верно соединить текст и иллюстрации. В XII веке в Китае появились и игральные карты, где фаски отсутствовали: в колоде из 36 карт существовало 4 масти. Девять карт каждой масти имели свой титул (по восходящей) согласно титулам государственных чиновников в Китае. Эти карты использовались и для игры, и для гадания.

Японские карты VII-IX веков были предназначены для обучения, а также для утонченных литературных забав образованных людей. Изысканными необычным был материал, из которого изготавливались карты: перламутровые створки раковин, на которых были изображены строчки стихотворений. Нужно было правильно собрать стихотворение так как первые карты попали в Италию «из страны Сарацин», т.е. от арабов после первых крестовых походов, то считалось также, что карты изобретены арабами.

Наиболее полно и последовательно история карт изложена в Энциклопедическом словаре Врокгауза и Ефрона: всего вероятнее, что карты изобретены в Китае. В словаре Чинг-цзе-Тунга, ставшим известным в Европе в 1678 году, говорится, что карты изобретены в 1120 году (по христианскому летоисчислению), а в 1132 году были в Китае уже в повсеместном употреблении.

В Европе игральные карты появляются не раньше эпохи крестовых походов. Одно из первых документальных известии о картах относится к 1379 году. Итальянский живописец Николо Кавеллуццо вносит в этом году в хронику своего родного города следующее известие: введена в Витербо игра в карты, происходящая из страны Сарацин и называемая ими "наиб" (карты также упоминаются в датирован-1377 годом хронике немецкого монаха Йоганнеса, жившего в Швейцарии. Хроника, хранящаяся в Британском музеев Лондоне, называет карты "мудрой и нравоучительной игрой"). Едва ли, однако, карты были изобретены арабами: закон Магомета запрещает правоверным изображать человеческие фигуры. Древнейшая карточная игра - тарок - была изобретена в Италии. Общепринятого типа для карт здесь долгое время не было.

Сохранились итальянские карты, гравированные на меди в Падуе, Венеции или Флоренции в 1845 году, их приписывают резцу известных граверов - Мантеньи или Финигуэрры. Карты эти отличаются очень тонкими красивым рисунком, прекрасной гравировкой, отчетливой, хотя несколько бледной печатью. Величиною они 9 дм в длину и 3,5 в ширину (китайские карты не превышают 3,5 дм в длину и 3,5 дм в ширину). В Испании выделка карт никогда не достигала такого художественного исполнения, как в Италии. Там была изобретена своя национальная игра - hombre, появившаяся в измененном виде во Франции и России, где при Екатерине II от игры в ломбер произошло и название столов для карточной игры. Испанцы пристрастились к игре в карты не менее, чем итальянцы. Спутники Колумба, устроив первое европейское поселение на острове Сан-Доминго, прежде всего занялись фабрикацией карт из пальмовых листьев...

Существует легенда о том, что карты современного вида введены в употребление французским живописцем XIV века, королевским шутом Сакменом Грэнгоннером, будто бы придумавшим их для забавы слабоумного короля Карла VI и усовершенствовавшим их при Карле VII. Но и эта версия неудовлетворительна, так как существует документальное упоминание о появлении карт в Италии еще раньше.

Однако в ХV веке во французских картах устанавливается тип, который ныне находится в повсеместном употреблении: четыре масти - черви (coeur), бубны (car-reau), трефы (trefle) и пики (pique). Трудно решить первоначальные формы этих мастей: сердца, бубенчики, желуди и листья плюща - в Германии или Франции. Несомненно, что формы эти являются во многих готических орнаментах. По одному из предположений четыре масти французских карт изображают собой четыре главнейших предмета рыцарского обихода: трефы - эмблема меча, пики - копья, бубны - знамена или гербы, червы - щиты.

Так как против карточных игр постоянно издавались строгие законы, ремесло выделки карт во Франции было только терпимо, фабриканты их причислялись к цеху бумагоделателей и рисовальщиков. Только в 1581 году образовалась корпорация карточных фабрикантов, существовавшая до 1789 года. В XVII столетии законы против игроков были особенно строги.

Все домохозяева, в квартирах которых играли в брелан, или игорную «академию», объявлялись лишенными гражданских прав и изгонялись из города; карточные долги и всякие обязательства по ним законом не признавались. Отцы имели право взыскивать по суду деньги с тех, кому дети их проигрывали какую-нибудь сумму. Последующими законами устанавливалась еще пеня в 3000 ливров и тюремное заключение. Все это было безуспешно, так как пример страсти к игре подавали вельможи и сами монархи. Своего апогея страсть к игре достигла во Франции при Людовике XIV. Вместе с игрою развилось и шулерство, даже при дворе. Уже при Генрихе II оборотная сторона карт делалась крапленой мелким пунктирным рисунком, чтобы шулера не могли делать на ней знаков.

Много тысячелетий назад азарт не был табу, только с появлением христианства азартные игры стали считаться греховными и запретными. Хотя упоминания о видах игр и пари можно найти в самой Библии, а именно в Ветхом Завете. До христианства, жрецы кидали кости, пытаясь определить судьбу человека либо исход какого-либо дела.

Первые своеобразные тотализаторы были придуманы в Древней Греции, там же был изобретен прообраз бильярда, который затем видоизменили жители Востока. В Древнем Риме были созданы первые лотереи, игроки могли выиграть целое поместье, раба или драгоценное ожерелье. В древности, так же, как и сейчас лотереи основывались на игре цифр. Лотереи получили широкое распространение во Флоренции, в 1530 году флорентийцы играли, используя лотерейные билеты, а выигрыши определялись жребием.

Первые упоминания о покере датированы 16 веком, а первое реальное казино было открыто в Монте-Карло в 1831 году. Очень популярные сейчас игровые автоматы были придуманы в Америке в 1896 году.

Из истории азартных игр видно, что многие современные игры казино интернациональны, они полны тайн и загадок, которые не разгаданы до сих пор, может именно этим они так и привлекательны для большинства игроков. Сейчас же игра на деньги онлайн самый легкий способ ощутить азарт и приумножить свои капиталы, либо если не повезет преуменьшить. В наше время практически все азартные игры можно найти в онлайн казино. Вы можете не выходя из дома поиграть во все виды азартных игр. Онлайн казино так же дает возможность просто испытать азарт игры людям которые живут в странах где азартные игры запрещены либо частично запрещены какие то виды азартных игр.

Азартные игры на бегах и скачках существуют во многих странах, включая Канаду, США, Аргентину, Колумбию, Мексику, Пуэрто-Рико, Венесуэлу, Австралию, Индонезию, Японию, Филиппины, Данию, Великобританию, Францию, Германию, Ирландию, Италию, Норвегию, Швецию, Польшу и бывший Советский Союз.

Самыми азартными игроками в мире являются, скорее всего, китайцы и другие народы Юго-Восточной Азии. В годы, предшествовавшие коммунистической революции, в некоторых провинциях Китая, Бирмы и Таиланда до одной трети дохода средней фермерской семьи шло на уплату долгов за азартные игры. До первой мировой войны большая часть годового дохода государства в Таиланде поступала от игорных заведений, имевших государственные лицензии.

Вообще у азартных игр никогда не было своих верных летописцев. Поэтому, наверное, и нельзя выстроить четкую хронологию: где и когда возникла та или иная азартная игра. Зато есть легенды, домыслы, версии, зачастую - взаимоисключающие, но от того еще более притягательные и волнующие.

Ваша оценка: Пусто Средняя: 4.4 (7 votes)

Комментарии

Отправить комментарий

 
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • You can enable syntax highlighting of source code with the following tags: <code>, <blockcode>. Beside the tag style "<foo>" it is also possible to use "[foo]".
  • Image links with 'rel="lightbox"' in the <a> tag will appear in a Lightbox when clicked on.
  • Image links from G2 are formatted for use with Lightbox2
  • Image links with 'rel="lightshow"' in the <a> tag will appear in a Lightbox slideshow when clicked on.
  • Links to HTML content with 'rel="lightframe"' in the <a> tag will appear in a Lightbox when clicked on.
  • Links to video content with 'rel="lightvideo"' in the <a> tag will appear in a Lightbox when clicked on.
  • Links to inline or modal content with 'rel="lightmodal"' in the <a> tag will appear in a Lightbox when clicked on.

Подробнее о форматировании

Главная | Портфолио | Услуги | Контакты | Блог