Вверх

Блог
RSS лента

Ответить на комментарий

Обзор: Mass Effect 2 (2010 / Xbox 360)

Зрелищная игра Mass Effect 2
Помню, как долго ждал появления захватывающей игры Mass Effect 2. Первая часть особенно понравилась, эта игра была не сравнена с любой другой. Со мной согласятся, наверняка, многие игроманы, что Mass Effect 2 стоил такой долгой разработки. Как известно, он разрабатывался чуть больше двух лет. Зато компания BioWare порадовала многих игроманов, особенно меня.

С одной стороны, сиквел имеет почти тот же сюжет, что и предыдущая часть игры. Но, с другой стороны, вторая часть мне показалось более зрелищной, в ней использовали максимум экшена. Несмотря на довольно предсказуемый сюжет, игра, по-моему, получилась захватывающей, поэтому я долго не мог от нее оторваться.

В центре сюжета всеми нами уважаемый командор Шепард, который ничего не боится. Он снова спасает нашу Вселенную, человечество. В этой части я увидел Шепарда с другой стороны, ведь теперь он входит в состав теневой военно-промышленной группы под названием «Цербера» - именно она защищает интересы человечества. Как известно, этой группе удалось по мельчайшим частицам и молекулам главного героя игры. Напоминаю, что ранее Шепард был сильно побит, практически уничтожен «Нормандией». Но все же талантливым и умелым ученым из «Цербера» его удалось собрать практически из груды металлолома. Чтобы, так сказать, восстановить Шепарда во всей его красе, The Illusive Man, то есть, директору этой группы, пришлось потратить немало средств. Так, миллиарды средств были потрачены на воскрешение героя, а также на перерождение «Нормандии-2».

Отмечу, что Шепарду пришлось на время отступить от своих принципов и забыть о прошлой вражде. Для главного героя на первом месте стоит, так сказать, безоблачное будущее всего человечества. Так, наш командор соглашается на условия, выдвинутые его бывшими врагами.
Галактический Совет теперь переживает не лучшие времена: они все борются за власть, им уже как будто безразлично будущее человечество. Так, древняя цивилизация Жнецов может вот-вот перестать существовать. Кроме того, отдаленные поселения людей уже начинают постепенно вымирать. В Галактическом Совете подозревают, что причиной вымирания сотней людей являются «сборщики» - именно они приходят из портала Омега-4 и похищают людей. Раньше никто не мог вернуться из этих врат.

Но заново родившийся Шепард, всеми нами любимый герой, решается на невозможное – защитить человечество и вернуть всех пропавших людей. The Illusive Man, глава «Цербера», выступает не против помощи главного героя. Он даже сам ему частично помогает в задуманном – дает ему досье на тех, кто мог бы стать союзником. Так, Шепард создает сильнейшую дружную команду, цель которой является поиск новых союзников и защита человечества от врагов. Хочу отметить, что с этого момента сюжет игры замедляется, в принципе, ничего не появляется нового вплоть до трех четверти игры. Главной миссией в начале игры для меня было найти сослуживцев и выполнить их квесты. С основным сюжетом я столкнулся только после того, как выполнил четыре миссии вместе с финальной. Все они не показались мне особо трудными.

«Поспешишь – людей насмешишь»

Эта часть игры имеет как бы затянутый сюжет. Возможно, создатели это сделали специально, чтобы, так сказать, отвлечь игроков от нашествия Жнецов, которое состоится в третьей части игры Mass Effect. Меня не особо порадовало то, что в этой части игры сбор экипажа становится самоцелью главного героя. В прошлой части, как мы все помним, команда пополнялась от походов. Сама команда, как и прежде, выполняет миссии на борту своего корабля. Помощники могут подойти к капитану с личными вопросами, которые решаются вполне быстро. Заметил и несколько конфликтных ситуаций, но они быстренько уладились. Несмотря на достаточное количество задушевных бесед помощников и капитана, я заметил также вполне интересные диалоги. Меня вдохновили такие персонажи, как деловитый доктор Мордин, веселый пилот Джокер, а также отъявленная уголовница Джек.

Число спутников капитана увеличивается только после прохождения косвенных квестов. Конечно, я не увидел столько подарков и наград, а также многобалльной шкалы лояльности, как в игре Dragon Age: Origins, да и сами задания мне показались весьма банальными и простыми. Все же сам процесс пополнения помощников вполне интересен. Например, те бойцы, которые особенно преданы капитану, приобретают какие-либо дополнительные навыки, в итоге им легче будет пережить решающее сражение. Стоит отметить, что, конечно, многое зависит и от самого Шепарда. Если он не будет улучшать «Нормандию», то не все бойцы дойдут до врагов.

Хочу насторожить тех, кто намерен сразу же отправиться к Омеге-4. Во-первых, для начала нужно хорошенько совершенствовать свой корабль, так сказать, обновить. Если же игнорировать этот момент, то Шепард может легко потерять свою команду. Если все же команда растеряна, то приходится почти час добывать ресурсы нескольких видов, при этом водя по поверхности планетам компьютерной мышкой. Рука так подустанет, поэтому лучше заниматься модернизацией корабля. Хотя это ничуть не скучней, чем нудные поездки в «Мако» в первой версии игры.

Serious Shepard: The Second Encounter

Меня сразу же огорчила потеря БТР, но это, как выяснилось позже, ничего страшного по сравнению с другими переменами. Весь инвентарь сомнительного качества завален мусором, тоже меня не вдохновил. Что касается брони, то ее можно менять только аватару, другие же ходят, так сказать, в обмундировании, которое им подарили художники. Бронь своего аватара не привлекла - какой-то невзрачный красный скафандр. К сожалению, я даже не увидел модификации щитов и оружия. Как выяснилось позже, они были мутированы в апгрейды, например, «+10 (20, 50)% к урону всех членов отряда». Конечно, специальные умения могут иметь замораживающие, огненные и другие типы патронов. Что касается ролевой игры, то она упрощена. Например, максимум способностей есть только у Шепарда, у других же всего четыре способностей, в которых еще столько же ступеней.

От врагов в этой игре практически ничего не остается полезного. От них нет ни какого-либо барахла, и, тем более, денег, зато остаются картриджи с термозарядами, которые могут использоваться в качестве универсальных боеприпасов для различного оружия.

Что касается сражений, то с этими перестрелками не сравняться даже самые захватывающие шутеры, именно в этот момент начинается, так сказать, жара. Игрок должен помнить о том, что не все виды оружия действую на плоть, броню одинаково.

BioWare-прокачки

Хочу отметить, что Mass Effect 2 понравится многим своими импортными штучками. Компания BioWare использовала в этой игре максимум эффектных заставок, которые удивят каждого. Благодаря новым возможностям в игре, я смог обычный обмен репликами превратить как будто в настоящий интерактивный фильм.

QTE-вставки оживляют действие, сразу же хочется внимательно следить за сюжетом. Во время игры на экране периодически появляются красные и голубые значки, которые сигнализируют о появлении нового задания. Так, я должен был решить, например, буду ли я помогать раненному приятелю, ударить ли мне напарника за обвинение беззащитной девушки и т.д.

Мне также понравились «сейвы», взятые из первой части игры. Так, можно создать самостоятельно любого персонажа. Мне также понравились возможные поступки героя, которые уже наблюдались в первой части. В принципе, я буду рад, если в третьей части Mass Effect такие моменты также будут отражены. С одной стороны, они не такие существенные, но все же делают игру более интересной и насыщенной.

Главным плюсом во второй части, по-моему, является также то, что ее создатели значительно сократили время загрузки игры. Но в этом случае компании BioWare пришлось пожертвовать деталями и четкостью.

Играть или не играть – вот в чем вопрос

У меня двоякое впечатление от игры Mass Effect 2. С одной стороны, я не жалею, что ее прошел, поиграл в нее. Все-таки очередная стрелялка у канадцев удалась на славу, но все же игра стоит еще доработок, которые прямо бросаются в глаза. По-моему, одной из лучших игр по космофантастике является игра «Вавилон», причем все ее пять частей.

Конечно, все познается в сравнении, поэтому я вам советую поиграть в Mass Effect 2. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, эта игра станет одной из ваших любимых.

P.S. Во сколько игр не играл, в большинстве были финальные песни, а в этой, к сожалению, не было. В этой игре только электронная музыка и титры. Возможно, я уже придираюсь.

Скриншоты:








Голосов пока нет

Ответить

 
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • You can enable syntax highlighting of source code with the following tags: <code>, <blockcode>. Beside the tag style "<foo>" it is also possible to use "[foo]".
  • Image links with 'rel="lightbox"' in the <a> tag will appear in a Lightbox when clicked on.
  • Image links from G2 are formatted for use with Lightbox2
  • Image links with 'rel="lightshow"' in the <a> tag will appear in a Lightbox slideshow when clicked on.
  • Links to HTML content with 'rel="lightframe"' in the <a> tag will appear in a Lightbox when clicked on.
  • Links to video content with 'rel="lightvideo"' in the <a> tag will appear in a Lightbox when clicked on.
  • Links to inline or modal content with 'rel="lightmodal"' in the <a> tag will appear in a Lightbox when clicked on.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Если вы человек, то тогда введите символы изображенные на картинке ниже
Image CAPTCHA
Введите символы, изображенные на картинке.
Главная | Портфолио | Услуги | Контакты | Блог