Вверх

Блог
RSS лента

Ответить на комментарий

Обзор: Gear of War 3 (2011 / Xbox 360)

Под занавес года завершилась самая значимая трилогия текущего поколения экшенов: Epic Games выпустила  третью часть Gears of War. Как ни странно, консольный эксклюзив, определивший стиль целого жанра фантастических экшенов, в своей третьей части преподнес немало сюрпризов геймерам. Казалось бы: и так культовый шутер, фантастический боевик голливудского размаха со сражениями ради сражений. Но нет: смена сценариста и новый подход к геймдизайну оказались наилучшим способом завершить сюжет с Маркусом Фениксом.

Вселенная игры, естественно, не изменилась: Маркус Феникс с отрядом бойцов COG после падения последнего города продолжают войну против саранчи, чтобы спасти остатки человеческого рода, разбросанные по руинам цивилизации.  Эмульсия – чудесное топливо, ради которой велись мировые войны - оказывается жидкостью, порождающей мутантов, способной поглотить и людей, и саранчу.

В третьей части шутера в отряде Дельта появляются новобранцы. Аня Страуд надевает доспехи и сражается за выживание наравне с Маркусом. Также удостоились попадания в отряд книжно-комиксовые персонажи вселенной Саманта Бёрн и Джейс Стрэттон, а также Клейтон Кармайн. В игре эти персонажи преимущественно статисты с условным характером, интригу составляет разве что судьба Кармайна: в итоге он выживает, но всю игру проводит под угрозой смерти. В целом, появление этих персонажей скорее реверанс геймерам, чем сюжетная необходимость: просто удобно, что теперь можно играть всем отрядом Дельта.

Тем не менее  дизайнеры Epic, реализовав фанатскую мечту спасать Серу вчетвером, не сильно напрягались реальной совместностью прохождения игры. В 10-часовой перестрелке эпизод с запрограммированной разбивкой на двойки всего один: двух солдат в бою прикрывают двое соратников из снайперского гнезда. Согласитесь, маловато для столь долгожданной возможности.

Еще одна неожиданность в том, родоначальник супермасштабного боевика к третьей своей части избавляется от ставшего фирменным пафоса. Эпическая Gears of War 2 визуально не уступала какому-нибудь фантастическому голливудскому блокбастеру. В третьей части масштабных сцен гораздо меньше, и динамика игры местами лишена прежнего драйва. Впрочем, это вполне объяснимо: если описывать сюжет одним словом, то Gears of War 2 была про войну, а Gears of War 3 – про выживание. Но вот отдельные особо затянутые эпизоды вроде прогулок по судоверфи были включены в третью часть точно по недосмотру.

Сцена смерти Дома под музыку Гэри Джулса «Mad World»  - прямая отсылка к рекламному ролику оригинальной Gear of War. Но если ролик по впечатлениям был трагичен и сногсшибателен, то нелепая смерть одного из ключевых персонажей вселенной вызывает, по меньшей мере, недоумение. От Карен Тревис (создавшей вселенную Gear of War) можно было ожидать более логичного хода.

Финал тоже огорчает своим практически полным отсутствием: в момент решающего сражения становится понятно, что ответов на все вопросы не будет. Зато будет форменная издевка сценаристов: под занавес Бэйрд специально озвучивает все недомолвки. Несмотря на уверения Клиффа Блежински, что это конец трилогии, Epic, похоже, оставляет себе возможность сделать как минимум приквел.

Тем не менее, Gears of War 3 в целом оставляет впечатление увлекательного экшена. Лишенная масштабов кровавости второй части, она все-таки способна порадовать любителей классических боевиков. Игра построена практически на чистой механике: такой шутер точно захочется пройти снова.

В  Gears of War 3 возвращается и режим «Орда 2.0», причем с кучей новых возможностей и улучшений. В перерывах между боями солдаты строят командные посты и укрепления. Одна из новых возможностей режима - продолжать бой даже после смерти. Можно войти в режим обзора и осматривать побоище, а можно купить билет в мир живых и снова вернуться в бой – но только один раз в каждом раунде.

Полученные после удачных боев деньги можно тратить на строительство, боеприпасы и оружие. В GoW 3 есть и бонусные испытания, чтобы заработать еще больше и приобрести, например, экзоскелет Silverback. Он не раз пригодится, когда в новой волне вдобавок к обычной саранче выползет брумак или берсерк-мутант, а то и что-нибудь пострашнее.

В режиме Зверь можно оказаться на той стороне баррикад и управлять саранчой, зачищая район от немногих выживших людей. На первом уровне будут доступны мелкие тикеры и твари, а на четвертом – берсерки, бронированные  кантусы и дикие бумеры. Чем больше накопится денег, заработанных на убийстве людей, тем круче уровень доступных монстров и вооружения. Кстати, убить всех людей нужно за строго отведенное время, иначе все войска саранчи моментально убьет молот рассвета. К сожалению, режим достаточно короткий – всего 12 волн.

Правда, в GoW доступна еще несколько режимов: в командной схватке на выживание нужно лишить противника всех доступных возрождений, в захвате лидера – захватить вражеского лидера и использовать его как живой щит, удерживая в течение 30 секунд, в царе горы – захватить и удержать определенный район. Еще один реверанс геймерам от Epic — куча наград за всевозможные подвиги, участие в мультиплеерных побоищах и прохождение раундов в различных режимах. Практически все медали делятся на четыре степени в зависимости от сложности достижения: от бронзовой до ониксовой. Каждая новая медаль открывает новое звание, которое видно и союзникам и противникам.

Gears of War 3 выпущена в трех изданиях: обычном, ограниченном и эпическом. Счастливые владельцы эпического издания, смогут стать обладателями статуэтки Маркуса Феникса и эксклюзивной книги об искусстве и дизайне Gears of War.

Особые ожидания фанатов связаны с грядущими дополнениями. В том, что они будут, сомнений нет – к GoW 3 Epic выпустила целых 19 карт. Нет сомнений и в том, что их действительно стоит купить: авторы лучшего шутера на Xbox 360 вряд ли разочаруют фанатов.

Скриншоты:
























Голосов пока нет
Твитнуть

Ответить

 

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Если вы человек, то тогда введите цифры изображенные на картинке ниже
Image CAPTCHA
Введите символы, изображенные на картинке.
Главная | Портфолио | Услуги | Контакты | Блог