Вверх

Блог
RSS лента

Ответить на комментарий

Обзор: Prince of Persia (2008 / Xbox 360)

Многие ли помнят, с чего все начиналось 19 лет назад? Пройти две плиты, упасть, проползти, встать, пройти еще три плиты, подпрыгнуть, ухватиться за край, подтянуться, еще семь плит, спрыгнуть… Незабвенный «Принц Персии» («Prince of Persia»). У кого-то пальцы сами пытаются нащупать невидимые кнопки. Увы, давно повержен грозный Хранитель Судьбы Дахака, красавица Фара разыскана и освобождена, и больше не появится в списках авторов Джордан Мехнер (Jordan Mechner). Говорят, в одну и ту же воду нельзя ступить еще раз, но можно войти в поток в другом месте и в другом качестве.

Итак, знакомьтесь – Принц Персии-2008. Принц – это всего лишь прозвище, герой не имеет никакого отношения ни к одному из венценосных семейств. Перед нами типичный авантюрист с уголовными наклонностями, ярко выраженной арабской внешностью и манерами тинэйджера. Естественно, это атлет с акробатическими способностями. Основное оружие - сабля. В комплекте еще был симпатичный ослик, под завязку нагруженный золотом. Однако «серенький» решил не искушать судьбу и благоразумно предпочел смазать пятки, то есть копыта.

Чтобы не оставлять героя в одиночестве, сценаристы предложили замену неблагодарному животному. Имя – Элика, утверждает, что она самая настоящая принцесса, хотя по внешнему виду больше похожа на бродяжку. Характер – язва еще та, уверена, что ее призвание – спасать мир, обладает магическими способностями. Встретив эту абсолютно «безбашенную» девицу посреди бескрайней пустыни (что она там потеряла?), Принц, как настоящий рыцарь, предлагает ей свою защиту и накаченное плечо в качестве опоры. На свою голову (и не только). Он незамедлительно оказывается втянутым в вечные разборки между богами: добрым Ормаздом и злым Ариманом, заточенным в гигантском дереве (вроде бы в баобабе). Преамбула неоригинальная, но этот недостаток искупает концовка.

Добро всегда побеждает, но путь к победе предстоит длинный и нелегкий. Вместо привычной по предыдущим версиям цепочки залов и коридоров, наша парочка оказывается в безграничном и пустынном мире (разработчики использовали переработанный движок от Assassin's Creed). Чтобы герои не заблудились, Элика наделена способностью определять направление, а также может телепортироваться между открытыми локациями. Вначале доступно всего четыре зоны, но по ходу действия открывается еще двадцать. Каждая зона наполнена непреодолимыми на первый взгляд препятствиями. Чтобы их пройти, нужно собирать мерцающие шарики, а Элика должна научиться использовать разноцветные плашки. В зависимости от цвета эти предметы позволяют бегать на большие расстояния, передвигаться по стенам или потолку или даже лететь до следующей цели.

По сравнению с «Двумя Тронами» (Prince of Persia: The Two Thrones), интерьер не блещет разнообразием. Тускло освещенные пещеры разбавлены башнями и залиты ядовитой гадостью. Из четырех основных регионов, подвластных слугам Аримана, более-менее оригинально выглядит только зона Алхимика с какими-то нереальными механизмами и воздушными шарами. А цитадель Воина, ловушки Охотника и дворец Конкубины очень похожи один на другой. Однако это не значит, что они выполнены плохо. Скальные массивы, деревянные серпантины смотрятся красочно, и даже, можно сказать, уютно. Особенно феерично выглядит ритуальное очищение. Одержав очередную победу над Злом, Элика, стоя в магическом круге, уничтожает Скверну, возвращает миру краски, заставляет распускаться цветы.

Для достижения победы не требуется участвовать во множестве боев. Обязательными являются схватки с боссами и немногочисленными рядовыми бойцами. Основная задача – искоренение Скверны во всех ее ипостасях. Это может быть рой мелких мошек, черные щупальца, вылезающие из окон, ядовитые слизняки на каменных стенах или монстры с обитающими в них симбионтами.

Бесшабашные схватки превратились в изящные дуэли. Принцу необходимо подготовить последовательную комбинацию приемов и направить ее против врага. Степень повреждений прямо пропорциональна длине серии ударов. Беспорядочная комбинация не принесет успеха, так как противник не стоит, сложа руки (или что там у него вместо них), он уклоняется, ставит блоки, контратакует. В процессе схватки враги вырабатывают невосприимчивость к определенным видам атак, поэтому приходится проявлять изобретательность и придумывать новые комбинации.

Неожиданной особенностью игры стало «бессмертие». Умереть здесь просто невозможно, даже если захотеть. Не нужно путать с неуязвимостью – герой получает ранения, может быть повержен, но, стоит только позвать Элику, она придет и воскресит даже после ядерной бомбардировки. Поэтому индикатор здоровья имеет только два значения: «здоров» и «ранен». Чтобы как-то уравновесить шансы, противники автоматически подлечиваются. По задумке авторов это новшество избавляет игроков от постоянных операций по сохранению и последующей загрузки. Некоторым геймерам такая опция может не понравиться.

В игре отсутствует «Инвентарь», ничего не нужно собирать и таскать с собой, за исключением «светлячков».

Создатели игры попытались смягчить однообразный сюжет логическими загадками, диалогами с Эликой и ее рассказами, красивой музыкой Инона Зура (Inon Zur) и Стюарта Чатвуда (Stuart Chatwood). Но, пожалуй, переборщили с подсказками, частыми и нудными.

Скриншоты:














Голосов пока нет
Низкие цены: Мотоблок заря - всегда готовы помочь.
Твитнуть

Ответить

 

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Если вы человек, то тогда введите цифры изображенные на картинке ниже
Введите символы, изображенные на картинке.
Низкие цены: Мотоблок заря - всегда готовы помочь.
Главная | Портфолио | Услуги | Контакты | Блог