Вверх

Блог
RSS лента

Ответить на комментарий

Владимир Высоцкий / Vladimir Visotsky (биография)

Биография

Высоцкий Владимир Семенович родился в городе Москве двадцать пятого января тысяча девятьсот тридцать восьмого  года. Отец – Высоцкий Семен Владимирович был военным полковником. Мать – Серегина Нина Максимовна была переводчиком с немецкого языка. Родители Высоцкого вместе прожили пять лет, затем развелись и в дальнейшем каждый из них вступили во вторые браки. Вторую жену Высоцкого Семена звали Лихолетова Евгения Степановна (в 1988 году она погибла). С 1971 по 1988 года Семен Высоцкий работал в министерстве связи, а после увольнения занимал должность директора школы Главпочтамта.

Когда Высоцкий был совсем маленьким, он был больше похож на девочку. У него были голубые глаза и длинные русые волосы. Володи даже иногда завязывали бант. А по своей натуре Высоцкий был дружелюбным, добрым и веселым.

Свой ранний детский возраст Владимир провел в квартире коммунального типа на Первой Мещанской улице. Когда шла Великая Отечественная война Владимир два года с мамой жил в эвакуации в городе Бузулук. После чего в 1943 году возвратился обратно в Москву, а уже в 1945 Владимир Высоцкий пошел в первый класс. Учился Владимир хорошо, но вот с дисциплиной у него были постоянные проблемы. Высоцкий постоянно прогуливал занятия и бегал в кинотеатр «Метрополь» и театр-сад «Эрмитаж», а также играл в карты с друзьями и распивал спиртные напитки. Далее он расскажет своей жене Марине Влади, что в тринадцать лет он первый раз попробовал вино.

С 1947 по 1949 года, когда Владимиру было девять лет, он вместе с папой и его новой женой пребывал в городе Эберсвальде – Германия. В германии Высоцкий научился играть на пианино. Полученные впечатления были совсем не похожи на жизнь его сверстников, которые проживали в Москве.

Высоцкий не любил свою мачеху, но еще больше он не любил своего отчима. С мачехой Владимир после Германии разместился в городе Москва в переулке Большой Каретный. Данный переулок в дальнейшем был прославлен в его песне – « Где твои 17 лет? На Большом Каретном?». В этом переулке Высоцкого жизнь свела с компанией молодежи пятидесятых годов. У такой молодежи все детство проходило в военные годы, юность в «оттепель», а зрелость в «застое». Когда Высоцкий был молодой, в жизни была популярна блатная романтика и ни одна компания не обходилась без песен о Мурке, Воркуте, Калыме и, конечно же, без гитары. Именно тогда в жизнь Высоцкого вошла гитара.

С тысяча девятьсот пятьдесят третьего года (Высоцкий уже был десятиклассником) Владимир посещал драмкружок. В тысяча девятьсот пятьдесят пятом году он «почти» с отличием окончил школу, которую посещал  и поступил в Московский инженерно-строительный институт. Но через полгода учебы в институте он его бросает – данное решение Высоцким было принято в новогоднюю ночь с 55-56 год. Эту новогоднюю ночь Высоцкий и его друг со школы – Игорь Кохановский решили встретить очень своеобразно – за чертежами которые им были необходимы для того чтобы их допустили к экзаменационной сессии. Когда куранты как обычно стукнули двенадцать часов, друзья выпили по бокалу шампанского и принялись рисовать чертежи, и уже к двум часам все было выполнено. После чего Владимир встал, взял в руки стоящую на столе банку с тушью и начал поливать остатками этой туши свой сделанный чертеж. После сделанного он  решил, что будет готовиться поступать в театральный, пока еще есть полгода и что инженерия это совсем не его.

И вот Владимир Семенович поступает в школу-студию МХАТ и с 1956 по 1960 года был студентом его актерского отделения. Высоцкий занимался у Вербилова, Массальского и Комиссарова. На первом курсе Владимир познакомился с красивой студенткой, которая в дальнейшем стала его первой женой и звали ее Иза Жукова. В тысяча девятьсот пятьдесят девятом году Высоцкий сыграл свою первую роль Порфирия Петровича в спектакле «Преступление и наказание». В этом же году (третий курс) Владимир дебютировал и первой своей ролью в кино в фильме «Сверстницы» где Высоцкий играл роль студента Пети. У Володи была крохотная роль, он появился в кадре всего лишь на пару секунд и произнес только одну фразу: «Сундук и корыто» и больше на киноэкране его не было.

В этом же году Владимир Семенович первый раз появился на эстраде. На гитаре Володя научился играть сразу после того как окончил школу и уже к тому времени он уже написал пару песен собственного сочинения. Свои написанные песни Высоцкий исполнил в клубе МГУ и имел успех у публики (по словам П.Леонидова). Но тогда Высоцкий спел не все песни, так как в зале присутствовал кандидат в члены политбюро П.Поспелов. И по приказу Поспелова один из его охранников вбежав за кулисы, требовал прекращения выступления Владимира Высоцкого.

С 1960 по 1964г.г. Высоцкий работал в театре имени А.С.Пушкина. В этом театре ему тоже не предлагали серьезных ролей, но только поначалу. Например, в «колхозном» спектакле «Свиные хвостики» Владимиру необходимо было, сыграть старого председателя, а самому Высоцкому тогда было всего двадцать два года. Несколько лет ему в основном доставались роли в массовке, и это приводило Володю к неверию в себя, а затем и к депрессии. И как в следствии он частенько срывался и пропадал из театра на несколько недель. От увольнения его спасла Фаина Раневская, она единственная кто верила в талант Высоцкого и считала по-настоящему талантливым человеком.

В тысяча девятьсот шестьдесят первом году на съемках фильма «713-й просит посадку» Владимир Высоцкий знакомиться с актрисой Людмилой Абрамовой, которая в дальнейшем становиться его второй женой, Людмила родила Высоцкому двух сыновей – Аркадия (1962 года рождения) и Никиту (1964 года рождения).

В тысяча девятьсот шестьдесят шестом году у Высоцкого был роман с красивой блондинкой, которая также была актриса театра на Таганке. Звали ее Иваненко Татьяна. Самой яркой ее ролью в театре была роль Женьки Комельковой в постановке «А зори здесь тихие…». Впоследствии этого романа у Владимира Семеновича родилась дочка по имени Анастасия. На сегодняшний день Иваненко и Анастасия не настаивают на родственных отношениях с семьей Высоцкого и прессе интервью не дают. Но вот в книге актера Валерия Золотухина о романе Иваненко и Высоцкого много написано.

После знакомства с творчеством Б. Окуджавы у Высоцкого начался проявляться интерес к авторской песне. После чего Высоцкий напишет песню посвященную Окуджаве – «Песня о Правде и Лжи».

В 1961 году появились его первые песни. В Ленинграде Высоцкий написал песню «Татуировка», которая считается его самой первой песней. В дальнейшем наряду с актерством песенное творчество стало самым главным в его скучной жизни.

В 1964 году Владимир Семенович написал свои собственные песни к фильмам, а также поступил работать в Московский театр драмы и комедии на Таганке, в котором он работал до конца всей своей жизни. В этом театре Высоцкий сыграл много образов, которые он создал вместе с режиссером Юрием Любимовым. Высоцкий сыграл: Пугачева, Гамлета, Галилея, Свидригайлова и других.

Но в театре шло не все гладко. Юрий Любимов относился к Высоцкому как к сыну, и всегда прощал ему всяческие проступки, и, это вызывало зависть коллег Владимира.

В 1960-1962 годах по Москве и затем по всей стране начали расходиться песни Владимира Высоцкого. Это в основном были блатные песни, а сочинял он их под псевдонимом  Сергея Кулешова. В эти годы Высоцкий часто снимался в кино, но у него в основном были маленькие роли, а фильмы, в которых он снимался, были пустые и скучные. Из-за этого Владимир все чаще стал утешаться с помощью спиртного. Эта дурная привычка явилась причиной конфликта, как в семье, так и на работе.

Четвертого ноября тысяча девятьсот шестьдесят пятого года по постановке Юрия Любимова состоялся премьерный показ спектакля театра на Таганке «Павшие и живые» по композиции Самойлова, Любимова и Грибанова.

В этом же году Высоцкому поступило два предложения от кинематографа сыграть роль в фильме «Стряпуха» и роль в фильме «Наш дом». Роль в фильме «Стряпуха» Владимиру досталась благодаря Л.Кочаряну, который был в отличных отношениях с режиссером этого фильма Эдмундом Кеосаяном. Но самому Высоцкому эта роль не нравилась и впоследствии он ее и не озвучивал. Владимиру просто необходимо было сменить обстановку и скрыться от домашних проблем, а поездка в Краснодар тем более в июле что может быть лучше.

Картина, которая принесла Высоцкому успех (особенно его песням из этой картины) вышла на экраны в тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году и называлась – «Вертикаль». В июле этого же года Владимир Высоцкий познакомился с прекрасной французской актрисой Мариной Влади (Полякова-Байдарова Марина-Катрин Владимировна). Владимир влюбился (еще до встречи с ней) в актрису, когда смотрел фильм «Колдунья» где играла Марина Влади,  а затем просматривал эту картину по три-четыре раза за один день и все мечтал встретиться с ней. Первый раз они встретились в ресторане, и через пару лет Марина Влади стала третьей женой Владимира. Владимир Высоцкий и Марина Влади официально зарегистрировали свой союз первого декабря. После официальной церемонии новоиспеченные молодожены отправились в свадебный тур (маршрут Одесса – Сухуми - Тбилиси) на теплоходе «Грузия». Когда молодожены вернулись в Москву, празднование свадьбы состоялось на второй Фрунзенской. Среди приглашенных гостей были: свидетель со стороны Марины Влади журналист «Юманите» Макс Леон, Юрий Любимов со своей супругой, А.Вознесенский, В.Абдулов и другие.

Но еще не успела пройти свадебная эйфория, как уже в январе Владимир Высоцкий снова ушел в запой после очередного конфликта с Юрием Любимовым. После чего почти три дня Владимир лежал в Институте Склифосовского. Не в силах больше терпеть такое поведение Высоцкого Марина Влади собрала свой чемодан и улетела во Францию.

Также в 1967 году вышла первая грампластинка Высоцкого «Песни из фильма «Вертикаль».

Высоцкий прожил с Мариной Влади двенадцать лет. Все эти двенадцать счастливых и не очень лет Марина Влади пыталась сдерживать сумасшедший ритм жизни своего супруга. Также Марина познакомила певца и актера с европейскими знаменитостями. И в скорее за границей вышло небольшое количество пластинок Высоцкого.

Владимир Семенович в конце шестидесятых годов много снимался в кино. Это такие фильмы как «Интервенция», «Служили два товарища» (роль Бруснецова), «Короткие встречи» (роль Максима), «Хозяин тайги» (роль Рябого), «Опасные гастроли».

Но почти у всех фильмов, где снимался Владимир Высоцкий, судьба была очень трудной. Кинофильм «Короткие встречи» был остановлен в прокате и на экран вышел вновь только в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году. Кинофильм «Интервенция» вообще был запрещен к прокату. «Опасные гастроли» картина подверглась жесткой критике, но все, же вышла на экран. Кстати эта картина была популярнее фильма «Белое солнце пустыни».

Высоцкий вместе со всеми коллегами-актерами театра на Таганке с гастролями ездил за границу – в Венгрию, Югославию, Францию, Польшу, Германию. А когда Владимир получил разрешение на выезд к жене во Францию, даже сумел побывать не один раз в США (и даже с концертами в 1979 году), Таити, Канаде и так далее.

В 1970 году Высоцкий в Париже познакомился с цыганским музыкантом Алешей Дмитриевичем. Они вместе исполняли романсы и песни.

В это время в СССР многие люди обзавелись магнитофонами, и почти в каждом доме можно было расслышать песни Владимира Семеновича. Постепенно Владимир становился всеобщим кумиром. Но творчество Высоцкого очень не нравилось советской власти и из-за этого его все чаще перестали утверждать на роли в кино, а его песни не допускались на грампластинки и радио.

В семидесятых годах Высоцкий почти не снимался в кино, но в фильмах, которые выходили на экраны, можно было услышать его песни или, же песни которые были написаны на его стихи. Например, в драме «72 градуса ниже нуля», в трагикомедии «Одиножды один», в фильме «Сыновья уходят в бой», а также в фильме «Контрабанда» и в других. А сам Владимир Высоцкий в этот период сыграл только в двух фильмах это – «Плохой хороший человек» роль Фон Корена и роль Ганнибала в знаменитой комедии «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил».

В 1977 году вышел проспект, который был посвящен Владимиру. Этот проспект составляла И.Рубанова и в нем она отметила голос Высоцкого. Именно такой выразительный материал как голос Владимира помогал ему создавать свои роли на эстраде, кино и театре. И когда Высоцкий заполнял анкету в театр на Таганке, он отметил, что потеря голоса является самой большой для него потерей.

В те годы Высоцкого то утверждают на роли в театре на Таганке, то увольняют за пьянство. В эти годы он даже попадал в реанимацию из-за своего больного сердца, алкоголя и напряженной работы. Также в эти года Владимир Высоцкий становиться кумиром, исполняя свои собственные песни, несмотря на то, что он не выразил себя в полной мере как актер кино. Последние годы своей жизни Высоцкий посвятил написанию песен - исповеди и в них обращался к потомкам и к сверстникам.

Самой значительной ролью Высоцкого была роль капитана Глеба Жеглова в знаменитом на весь мир фильме - сериале «Место встречи изменить нельзя». Этот сериал вышел в 1979 году. Как говорил сам Владимир Высоцкий: данная роль была его самой любимой. Кстати данной роли вообще могло и не быть. По словам Говорухина: в мае 1978 года он (Станислав Говорухин), Володя Высоцкий и его  супруга Марина сидели на даче и обсуждали будущий фильм. И вот тогда Марина Влади просила Говорухина снимать другого артиста, а не Владимира, но Станислав Говорухин не поддался уговорам и утвердил на роль Жеглова Высоцкого.

Когда снимали фильм Высоцкий, когда заходил в павильон был готов к работе на сто процентов. Он был всегда в отличном настроении и своей позитивной энергией заражал все участников съемки.

Но вот с тонировкой Высоцкому было очень трудно. Тонировка – это такой процесс, в котором актеру необходимо было повторить каждое слово, которое он наговорил в рабочей фонограмме с шумами. Высоцкий постоянно торопился и из-за этого образ Жеглова ухудшался. Владимир мог бушевать, уходить из съемочного зала, но через несколько минут он все равно возвращался и заново все начина.

По просьбе министра МВД СССР (просьба в те года была равнозначна приказу) Жеглов должен был хотя бы один раз в фильме показаться в форме. Но Владимир Высоцкий категорически на это не соглашался. Милиционеры для него были людьми, которые осуществляли  ужасные вещи. И Станиславу Говорухину пришлось придумывать сцену, где Жеглов просто примерял китель. Также режиссеру Говорухину было очень не просто уговорить Высоцкого сняться в получившейся сцене.

В данном фильме не было ни одной песни Высоцкого, хотя он очень хотел их туда вставить. Но, по мнению Говорухина певец Высоцкий затмил бы образ Жеглова и был прав.

Несмотря на то, что у Высоцкого было много ярких ролей, все равно его талант киноактера так и не раскрылся. Много ролей осталось не сыгранными в основном из-за власти, которая любым способом пыталась не допустить его на экраны кино.

Это роль Степана в «Андрее Рублеве» (1965г.), «Над Тисой» (1958г.), «Аннушка» (1959г.).

Высоцкий, уставший от неудач в кино, в 69-м году пришел к  Эльдару Рязанову и попросился к нему в картину «Сирано де Бержерак». Рязанов посмотрел его кинопробы и утвердил на роль Сирано Евгения Евтушенко.

Также Владимир Высоцкий пробовался в фильмы: «Дорога домой», «Софья Перовская», «Дерзость». Но в фильме «Дерзость» Госкино не дало режиссеру снять Высоцкого угрожая закрыть фильм. После чего режиссер Георгий Юнгваль-Хилькевич на свой страх и риск записал около тридцати песен Владимира Семеновича Высоцкого на большой пленке. И это была первая хорошая запись его песен.

Чтобы Госкино дало разрешение на съемку Высоцкого режиссерам приходилось идти на различные хитрости. Но в Госкино имя Высоцкого боялись как огня. А когда все же ему доставались роли, то они были маленькими и тусклыми.

Также Высоцкий записал десять радиоспектаклей такие как «Каменный гость», «Богатырь монгольских степей»,  в спектакле «Незнакомка» и так далее. И дал более тысячи концертов в СССР и за границей.

Любимой поговоркой Высоцкого была: «Работать надо!». Он мог работать круглыми сутками четыре часа на сон, а все остальное на работу. Свои песни Высоцкий писал ночью. После спектаклей Владимир приходил домой и садился писать песни. Марина Влади даже иногда засыпала рядом с ним, а на утро Владимир будил свою супругу и читал ей строки, которые он написал за ночь.

Владимир Высоцкий покинул своих поклонников двадцать пятого июля 1980 г. Актера хоронила почти вся Москва. В это время в Москве проходила Олимпиада. Официального сообщения о смерти актера Владимира Высоцкого не было.

На заметку: Энциклопедия фильмов ужасов и фантастики

Ваша оценка: Пусто Средняя: 4 (1 голос)

Ответить

 

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Если вы человек, то тогда введите цифры изображенные на картинке ниже
Введите символы, изображенные на картинке.
Главная | Портфолио | Услуги | Контакты | Блог