Вверх

Блог
RSS лента

Ответить на комментарий

Пьер Ришар / Pierre Richard (биография)

Биография

Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей, - таково настоящее полное имя, полученное при рождении, знаменитым французским актером комедийного амплуа Пьером Ришаром.

16 августа 1934 года в городе Валансьен, небольшой городок графства Нор, что на северо-востоке Франции в семье текстильного промышленника родился мальчик. Детство ребенка не было безоблачным, - его отец, страстный игрок и любитель женщин, разорился на скачках, найдя прекрасный выход из положения и отправив жену с ребенком к своему отцу, сколотившему огромное состояние, сталелитейному магнату. Периодически проживая у папы де Фея, получалось так, что Пьер выслушивал претензии обоих родителей и, естественно, не мог не признать в чем-то правоту каждого из них.

Эта раздвоенность сопровождала Пьера все его детство, ведь  у потомственного дворянина по рождению в крови текла и частичка деда по материнской линии, бывшего простолюдином и браконьером.

Восемь лет обучения в пансионе не были для будущей мировой звезды сплошным праздником. Большинство учащихся были детьми рабочих, крестьян, шахтеров и особо не жаловали юного аристократа, которого на шикарном лимузине привозил на учебу шофер. Способ для выживания в этих условиях Пьер нашел самый простой,- он вечно смешил детей и прикидывался клоуном, что обезоруживало его противников и помогало избегать множества конфликтов со сверстниками. В отношении учителей все было намного сложнее, от них ему постоянно попадало за клоунские выходки, которые, по мнению преподавателей, совсем не подходили отпрыску знатного рода. Наличие настоящего таланта у Пьера подтверждали и взрослые, кому удавалось послушать выступления юноши с отрывками из «Сирано де Бержерака».

Общение со сверстниками вне колледжа, ввиду их незнатного происхождения,  было Пьеру запрещено. В результате и детство, и частично юность он провел под практически домашним арестом, - ни тебе вечеринок, ни пирушек, ни, тем более, встреч и свиданий с девушками.

Будущее мальчика родители видели в продолжении дела деда. Но становиться текстильным магнатом Пьер не собирался и, достигнув совершеннолетия, одобрения в будущее актера и певца не получил. Конфликт получился настолько серьезный, что произошел разрыв родственных отношений, и внуку отказали в материальной поддержке. Тогда Пьер и сменил аристократическую фамилию де Фей на Ришар, дабы не позорить родовое имя клоунскими и актерскими выкрутасами. Не получив ни гроша от семьи, молодой человек все-таки уехал после окончания колледжа в Париж.

Столица действительно дала Пьеру путевку в жизнь. Первая попытка попасть в число учеников на драматических курсах, у Пьера Ришара провалилась, объяснение отказа звучало жестоко: ввиду отсутствия достаточной красоты для трагедий. Но дух юноши не был сломлен, и вторая попытка получилась удачной. После окончания театральных курсов у великого Шарля Дюллена, и стажировки в Национальном народном театре у знаменитого Жана Вилара, вместе со своим другом Виктором Лану Пьер Ришар сочиняет юмористические скетчи и на протяжении нескольких лет выступает на подмостках рядовых кабаре, кафе-театров и престижных мюзик-холлов. Одна из ролей в это время – роль рассеянного, застенчивого и немного простодушного, вечно все забывающего парня. Кто же знал тогда, что именно этот образ, этот типаж станет визитной карточкой знаменитого Пьера Ришара. А с Виктором Лану вместе Пьер Ришар впоследствии снялся в фильме «Побег» (1978 год).

Выдающийся французский хореограф Морис Бежар в конце шестидесятых приглашал Пьера Ришара в свою балетную группу. В течение десяти минут просмотра молодой Ришар вытворял на сцене все, что хотел, настолько поразив своей пластичностью и гибкостью, что Бежар сразу решил его взять. Стал бы Пьер Ришар тем, кем мы его сегодня знаем или нет, если бы в тот же день актер не получил предложение от Жоржа Брассанса, теперь мы не узнаем. Но именно предложением знаменитого шансонье Жоржа Брассанса стало причиной отказа актера от, можно быть уверенным, удачной балетной карьеры.

Уйдя от Жана Вилара на вольные хлеба, так и не дождавшись великой роли в театре, Пьер Ришар, грезил о кино. В 1968 году фортуна вновь улыбнулась ему. Ив Роббер пригласил молодого актера на съемки в фильме «Блаженный Александр». Эта совместная работа впоследствии, когда Ив Роббер станет главой студии «Гевиль», поможет Ришару поставить его дебютные режиссерские работы «Злоключения Альфреда», «Я робкий, но я лечусь», «Рассеянный». Последняя работа явила зрителю основные черты амплуа Пьера Ришара – актера, какого его узнает и полюбит весь мир. Романтик и простак, удивительно гибкий с незабываемой кудрявой шевелюрой, непревзойденный донжуан с повадками робкого вздыхателя. Этакая адская смесь Пьеро и Рыжего клоуна.

1972 год становится для актера невероятно знаменательным. На большой экран выходит авантюрная комедия Ива Роббера «Высокий блондин в черном ботинке». Пьер Ришар в роли скрипача, волей случая оказавшегося в эпицентре интриг руководителей секретной полиции Милана и Тулузы, растяпы, баловня судьбы и покорителя женских сердец. Всенародная популярность и невероятный успех пришли к актеру. Через два года выходит следующий фильм «Возвращение высокого блондина». Продолжение похождений растяпы – скрипача по кассовым сборам и успеху не уступило первому фильму.

Более тридцати лет с Пьером Ришаром прочно ассоциировался имидж комедийного актера. Он работал с лучшими режиссерами – комедиографами. У Клода Зиди в 1974 году снялся в картине «Он начинает сердиться или горчица бьет в нос», где исполнил роль учителя математики, постоянно попадающего в смешные и нелепые ситуации. Следующая роль у этого режиссера – фильм «Не упускай из виду» (1975) в компании с Джейн Биркин.

Самые долгие и плодотворные отношения сложились у Пьера Ришара с Франсисом Вебером, у которого актер снялся в фильме 1976 года «Игрушка». Небольшой рассказ, написанный молодым журналистом Франсисом Вебером более пятнадцати лет назад, на основании увиденного через витрину Парижского универсального магазина, лег в основу сюжета картины. Тогда Вебера поразило, насколько состоятельные родители готовы угодить своему симпатичному карапузу, что выполняли любой его каприз. Пьеру Ришару так понравился сюжет, что он согласился стать продюсером фильма, и тогда Франсис Вебер приступил к съемкам.

Дружба с Франсисом Вебером и Жераром Депардье стала основой плодотворного сотрудничества, первым результатом которого стал незабываемый фильм «Невезучие». По сюжету кинокартины абсолютно невезучая и притягивающая неприятности, дочь президента компании пропадает, отправившись на курорт в Латинской Америке. Результаты поисков детективами неутешительны и безрезультатны. Последней соломинкой, за которую, как утопающий, хватается отец пропавшей девушки, становится предложение психолога: все невезучие притягивают неприятности одинаково. Только послав на поиски дочери невезучего, а это Франсуа Перрен из бухгалтерии (Пьер Ришар) можно выйти на след похитителей. Сопровождение и организацию поисков поручают частному сыщику Кампане (Жерар Депардье). Результат просто ошеломил творческую команду. В 1981 году фильм «Невезучие» побил все рекорды кассовых сборов. А творческий дуэт Ришар – Депардье совместно с Франсисом Вебером приступил к съемкам еще двух великолепных комедий. Первый фильм «Папаши» выходит всего через два года, а еще спустя три года в прокат выходит фильм «Беглецы».

Следующий этап творческой карьеры артиста – съемки у великого Жерара Ури, известного всему миру по таким фильмам, как «Разиня» и «Большая прогулка» с Луи де Фюнесом в главной роли. Два фильма у этого режиссера вышло с Пьром Ришаром. «Побег» и «Укол зонтиком». Герой фильма «Укол зонтиком» - Грегуар Леконт, актер и неудачник в одном лице, направлявшийся на кастинг для роли убийцы, волей случая получает задание настоящего киллера и подписывает контракт на настоящее убийство торговца оружием. Перипетии фильма не оставляют никого безучастным, настолько закручен калейдоскоп событий. Интересен тот факт, что в основу кинокартины легли настоящие события, основанные на действительном убийстве в Лондоне болгарскими спецслужбами диссидента Георгия Маркова с помощью укола отравленным наконечником зонтика.

Отмечая схожесть своих героев, Пьер Ришар всегда не без доли юмора отмечал, что такие растяпы очень популярны у женщин. За них дерутся, за них борются, их ревнуют, но их никогда не бросают. С ними весело, а потому от  женского внимания такому типу мужчин никуда не деться.

Что же касается своих отношений с женщинами, то здесь актер немногословен. Да, в шестнадцать лет Пьер был безумно влюблен в Марину Влади и впадал в полный экстаз, едва увидев ее на экране. Трижды был женат.

Первая жена – Даниэль Минаццоли. Она была балериной парижской «Гранд Опера». Результатом их любви стало рождение двух сыновей актера, ставших джазменами и музыкантами, один саксофонистом, другой - контрабасистом. Второй женой была актриса Мюриэль Дюбрюль. Третьей супругой стала марокканка Айша, бывшая на 34 года младше актера. Последняя подруга жизни Ришара – это топ-модель с бразильскими корнями Сейла, с которой он познакомился на одном из французских островов. Сейла находилась там на съемках, Ришар тоже был по делам. При знакомстве топ-модель не признала в седом невысоком бородатом человеке того блондина, в которого была влюблена с детства. В результате ухаживаний Пьера Сейла ушла от мужа и стала верной спутницей знаменитого актера.

У знаменитого актера один внук и три внучки, которые души не чают в своем дедушке и обожают смотреть фильмы с его участием.

Талантливый человек – талантлив во всем. К Пьеру Ришару это утверждение относится в полной мере. Он не только актер, но и сценарист, и продюсер, он певец и композитор, он винодел и владелец компании, он президент Жюри короткометражных фильмов и мореплаватель.

В конце 1980-х годов Ришар основывает компанию «Фиделин Фильм», занимающуюся прокатом и производством кинофильмов. Кроме того эта компания выпускает пластинки с записями песен в исполнении Пьера Ришара.

В течение двадцати лет актер вынашивал замысел съемки фильма о кубинском революционере Эрнесто Че Гевара, ставшем для многих поколений символом свободы и мужества. В 1988-м году Пьер Ришар взял камеру и отправился на Кубу. Больше месяца он изучал архивные документы, общался с людьми, знавшими Че Гевару, колесил по стране, просматривал тысячи метров кинохроники. Результатом напряженной работы стала документальная кинолента «Расскажите мне о Че», вызвавший широкие отклики и серьезное внимание на проходящем в 1988 году Десятом фестивале Нового латиноамериканского кино.

С 1996 года и по сегодняшний день актер входит в труппу театра «Алеф», где в автобиографическом спектакле «Пьер и сын» у Ришара одна из ведущих ролей пьесы. В парижском «Театре Варьете» у этого спектакля гарантированный аншлаг.

Спектакль «Страсти Ришара» включает в себя участие музыкантов, в том числе и сыновей Пьера Ришара. В этом же спектакле принимает участие знаменитая певица из Чили Аурора дель Кармен. По спектаклю снята телевизионная версия, в которой Пьер Ришар размышляет об актерской профессии и забавные сценки, подмеченные из жизни.
Зрители настолько свыклись с комическими ролями Пьера Ришара, что далеко не все знают о драматических ролях актера, таких как в телефильме «Без семьи» (Sans famille), снятому по знаменитому роману Гектора Мало.

На некоторое время Пьер Ришар перестал сниматься в кино. И вдруг в 1996 году появился в российско-грузинском фильме «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара» у Наны Джорджадзе, молодого грузинского режиссера, где сыграл роль французского повара, любителя путешествий Паскаля Ишака. Эта роль принесла Пьеру Ришару звание «Лучший актер» на Каннском кинофестивале.

В 2000-м году он снова снимается в фильме Наны Джорджадзе «27 украденных поцелуев», который с большим успехом прошел на Елисейских полях Парижа. Два этих фильма объединяет тонкий юмор, веселье, смех, любовь и авантюры.

В 2006-м году Пьер Ришар снова в России. Он снимается в роли учителя труда в восьми - серийном фильме «Парижане». Единственное, что общее у этого фильма с Францией, - это название заброшенной тамбовской деревушки - Париж.

В планах актера съемки фильма одного из авторов «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара» Ираклия Квирикадзе, где для Пьера Ришара написана роль Деда Мороза.
Не сбылась пока и мечта актера сыграть роль Шарикова в фильме «Собачье сердце». Объясняя причину такого желания, Пьер Ришар утверждает, что животные никогда не лгут, им чуждо лицемерие. И Шариков, в бытность свою собакой также честно говорил обо всем, о чем люди думают, но боятся сказать вслух.

Пьер Ришар продолжает поддерживать хорошую форму, каждое утро начиная с пробежки, очень мало курит, в последнее время значительно уменьшил потребление вина. И это не стремление прожить как много дольше, - просто ему так нравится жить.

Несколько сказок для детей, написанных Пьером Ришаром, и автобиографическая книга дополняют пару штрихов к облику великого актера.

Кроме квартиры в Париже владеет Ришар имением на юге Франции, где следуя советам Жерара Депардье, своего давнего друга, талантливого актера и к тому же винодела выращивает виноград. Ежегодное производство  «Шато Бель-Эвек» составляет несколько десятков тысяч бутылок и экспортируется в Бельгию.

В 2006-м году за свою кинодеятельность Пьер Ришар стал обладателем премии «Сезар».
По гороскопу актер – лев, но в отличие от множества своих коллег по кино и театру, Ришар никогда на обращается к ясновидящим и гадалкам, определяя свое поведение так, что лучше жить как живется и не знать, что будет завтра. Продолжая тему никогда, необходимо заметить у актера никогда не было никакого прозвища, только имя иногда склоняли: то Пьеро, то Пьери.

Из воспоминаний молодости самое интересное связано с театром. Во время одного спектакля герой Пьера Ришара должен был заснуть на сцене. Каково же было удивление всей труппы, когда они увидели, что Пьер на самом деле уснул. И никакими силами, пинками, тычками, уколами разбудить его так и не удалось. Зрители закатывались смехом, успех был феерический, а Ришара уволили. Впрочем, он не в обиде. Его жизненная позиция: я – везунчик. Так было всегда. И нет смысла менять что-либо.

На заметку: Для людей которые стремятся быть всегда в курсе событий будут полезна желтая пресса.

Ваша оценка: Пусто Средняя: 3.6 (11 votes)
Твитнуть

Ответить

 

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Если вы человек, то тогда введите цифры изображенные на картинке ниже
Введите символы, изображенные на картинке.
Главная | Портфолио | Услуги | Контакты | Блог