Вверх

Блог
RSS лента

Ответить на комментарий

Хелена Бонэм Картер / Helena Bohnam Carter (биография и фотоподборка)

Биография

Зачем подчиняться сложившимся устоям общества, если в тебе столько энергии, что можно смело взорвать его. Неординарность мышления, эксцентричное поведение, экстравагантная манера одеваться и вести себя на публике, наряду с аристократической внешностью и постоянно пляшущими бесиками в глазах – это лишь краткое описание эпатажной английской актрисы Хелены Бонем Картер. Хотя, если следовать генеалогическому древу актрисы, то из неё должна была получиться скромная, женственная, безропотная, элегантная девушка обладающая  прекрасной родословной и аристократическими манерами. Но наверно в юной Хелене, ещё с детства были заложены глубокие противоречия относительно аристократических устоев жизни, которыми руководствовалась её семья, поэтому она выбрала свой жизненный путь вопреки желаниям своих родственников.

Данная неординарная личность появилась на свет 26 мая 1966 года в Голдес Грин Лондон Великобритания. Хелена, является младшей из трёх детей, а тем более девочкой, поэтому ещё с раннего детства не привыкла к отказам и являлась всеобщей любимицей, находящейся под опекой двух старших братьев Эдварда и Томаса Бонэмов Картеров. Ведь кудрявому ангелочку с проникновенными карими глазами, так трудно отказывать. Отцом будущего актёрского дарования являлся успешный лондонский банкир Реймонд Бонем Картер, который был потомком таких выдающихся личностей, как премьер-министр Англии Лорд Аскуит и Вайолет Бонем Картер аристократки, членом Палаты Лордов, а так же известной политической личностью. Мать Хелены – Елена Поппер де Калледжон – до замужества была успешным психотерапевтом с обширной практикой. Кроме того, в предках у Хелены числятся рыцари, бароны, лорды – буквально весь цвет аристократии Английского государства. В общем, будущее ребёнка было практически предрешено. Она должна была стать примерной и заботливой матерью аристократического семейства, которая бы во всём помогала своему избраннику. Но судьба и сама Хелена, выбрали для себя совершенно другую дорогу – полную непредсказуемых виражей и жизненных поворотов.

Свои первые творческие шаги девочка начала делать ещё в пятилетнем возрасте, когда участвовала в массовке, популярного в семидесятых годах на лондонском телевидении, телесериала «Там, где умирают мечты». Девочке настолько понравился мир телевиденья с таким ярким светом, необычными костюмами и шикарными актрисами, что она решила в будущем обязательно стать такой же прекрасной и замечательной актрисой на которую все окружающие будут смотреть с неописуемым восхищением. Тем более, она  не хотела повторять путь своей матери Елены, которая много лет посвящала себя только семье, жила заботами о муже и детях и совершенно забыла о себе. В результате чего с ней случился нервный срыв, который спровоцировал её нежелание общаться с окружающими людьми и замкнутости только в своём мире. Даже любящий супруг и очаровательные дети, не могли вывести Елену из охватившего оцепенения. Только лечение в лучших санаториях Европы, позволили ей восстановиться и полноценно вернуться в семью. Но, через несколько лет, очередной неврастенический удар, навсегда лишил семью надежды на выздоровления матери. Поэтому юная Хелена решила следовать своим собственным творческим путём, ни чем не повторяя при этом жизнь матери.

Уже в шестилетнем возрасте Хелена Бонем Картер начинает совершенствовать свои таланты. Изначально девочка начинает заниматься танцами и вокалом, но с пением у неё не очень получается, зато благодаря природной грации и аристократической утончённости её танцевальные таланты всё больше проявляются.  С девяти лет посещая драматический театр, девочка понимает, насколько глубоко необходимо научиться выражать свои эмоции, а вернее, чувства исполняемого персонажа, что бы достучаться до зрителя. Поэтому она оттачивала свои таланты на консервативном отце и старших братьях, которые без особого энтузиазма воспринимали увлечение юной особы. Иногда свидетелем домашних спектаклей своей племянницы становился её дядя Энтони Эскуит,  который уже к тому времени стал известным режиссером. Всячески поощряя её творческий талант, он советует племяннице больше времени посвящать не только произведениям великих авторов, как Шекспир или Байрон, но и обратить своё внимание на творчество малоизвестных английских творцов, а особенной на их поэзию. Поэтому девочка, всецело доверяя советам своего талантливого дяди, увлекается поэзией, что в скором времени приносит ей такие результаты, о которых она даже не мечтала. Обучаясь в школе для девочек в Хэмстэде, к ней приходит первый успех – она побеждает в поэтическом конкурсе с поэмой «Виноградная лоза». Эта победа приносит ей не только всеобщее признание и уважение, со стороны школьных подруг и учителей, но и существенное денежное вознаграждение.  Движимая лишь одной целью – во что бы то ни стало стать знаменитой, девочка тратит свой первый гонорар  и небольшие сбережения на съёмки портфолио. Она считает, что каждая  известная актриса должна его обязательно иметь. Поэтому, одиннадцатилетнее дарование, смело заявляет о себе, опубликовав свои фотографии в театральном кастинг-каталоге. Чтобы на её необычную внешность уже обращали внимание режиссеры, ищущие молодых талантливых актрис, для своих постановок. А пока она будет совершенствовать своё мастерство в ожидании предложения. Через два года школьный режиссер предложил ей попробовать свои силы в озвучивании Джульетты, для школьного радио, на что девочка с радостью согласилась, ведь это всё равно практика. Тем более, что в 15 лет она снялась в той же прекрасной роли и для телевиденья. Теперь на неё уже обращали внимание режиссеры, которые хотели совместить необыкновенную аристократичность, хрупкость и ранимость актрисы с цельными и упорными характерами своих героинь. В ожидании своего звёздного часа, девушку приглашают сниматься в различной рекламе, на что она отвечает неизменным согласием. Ведь каждый ролик, это маленькая роль, которую тоже необходимо воплотить на телевизионном экране именно так, чтобы зритель поверил в правдивость твоей маленькой истории.

Упорная и харизматичная Хелена, решает поступить в Кембриджский университет, по направлению актриса драматического театра. Под руководством настоящих театральных режиссеров, актёров и постановщиков Хелена с каждым днём оттачивает свой актёрский талант. Она понимает, насколько наивны были её юношеские претензии на настоящую актёрскую карьеру. Ежедневно, посвящая себя актерскому труду, она и не замечает, как раскрывается её актёрский талант. Зато её творчество замечает один телевизионный режиссер, который и приглашает её исполнить роль Нетти в телефильме «Узор из роз». Окрылённая такой возможностью, Хелена Бонем Картер со всей серьезностью подходит к воплощению своей героини на экране, получая в конечном результате благоприятные отзывы критиков и определённую узнаваемость. Но радужные мечты Хелены, разбиваются о реалии семейной жизни. В семье случается несчастье – отец, после прибивания на отдыхе в Греции возвращается опухолью на одно ухо и частичной глухотой. Не желая мириться с таким недугом, Реймонд Бонем Картер решается на операцию, которая в результате оказалась крайне неудачной. В процессе  операции хирурги задели нервы, что привело к парализации и последующему пребыванию в инвалидной коляске. А так как Елена Бонем Картер сама являлась неврастеником с периодическими приступами агрессии и боязнью окружающего мира, то заботы о родителях легли на хрупкие плечи Хелены и её братьев. Они дружно бросили колледжи, в которых учились, и полностью окружили заботой своих родителей. Постепенно Хелена понимает, что посвятить всю жизнь уходу за больными родителями она не сможет, ведь не это было её мечтой. Тем более ей предложили ещё одну роль. Сделав для себя нелёгкий выбор, девушка отправляется покорять новые кинематографические вершины, оставив своих родителей на попечение старших братьев.

И вот – свершилось! В 1986 году Хелене предлагают сыграть главную роль Люси Ханичёрч в фильме режиссера Джеймса Айвори «Комната с видом». Картина повествует о девушке из аристократической семьи, которая прибывая на отдыхе в Италии, влюбляется в простого англичанина без известной фамилии и состояния. Теперь Люси стоит перед тяжелым выбором: выйти замуж за жениха её круга или же сломать свою жизнь и посвятить её простому хорошему человеку, но при этом любить и быть любимой.  Хелена настолько увлеклась и прониклась данной ролью, что даже её более опытные коллеги по съёмочной площадке Мэгги Смит, Дэнхолл Элиот, Джуди Дэнч и Амманда Уокер признали в ней многогранную и талантливую актрису, которая может прекрасно воплотить в жизнь сложный и противоречивый образ. А Джеймс Айвери, пришедший в восхищение от игры молодой актрисы, предложил ей участвовать  и в следующих его работах. Кроме того, из 8 номинаций на премию «Оскар» «Комната с видом» завоевала три заветные статуэтки, что ещё больше приблизило талантливую актрису к заветному художественному таинству.

Принесённая слава, заставила заговорить об актрисе в режиссерских кругах. А её точное воплощение аристократки, с учётом её аристократического прошлого, позволяло ей принимать участие в костюмированных исторических фильмах, не прилагая при этом титанических усилий. Логично, что следующим фильмом, куда её пригласили для исполнения героини первого плана, стал исторический фильм «Леди Джейн» на роль самой леди Джейн. Поскольку режиссер фильма Тревор Нанн  был покорён предыдущей ролью двадцатилетней актрисы, то в образе своей главной героини он видел только Хелену Бонем Картер и никого другого. Естественно это льстило самолюбию молодой актрисы и она с готовностью взялась за изучение сценария. Фильм основан на   реальных событиях происходивших в Англии в 16 веке. А прекрасная и невинная королева Джейн, которая правила Англией всего лишь девять дней, своей непреклонностью и верностью родине, покорила молодую актрису. Хелена воплотила на экране все те противоречия, которые царили в душе юной леди Джейн Грей, когда помимо её воли она пошла под венец, заняла престол и с готовностью вступила на эшафот, так как считала это единственно правильным выбором для всей родной страны. Режиссер пришёл восторг от правдоподобности увиденных ним чувств и эмоций, которыми Хелена наградила свою героиню, а прославленные коллеги по площадке Патрик Стюарт и Джэйн Лапотер признали в молодой женщине непревзойдённую исполнительницу исторических ролей.

Теперь, предложений сыграть в фильмах у Хелены, не было отбоя. Только за  1987 -1989 годы актриса снимается сразу в нескольких  картинах: «Видение», «Морис», «Опасные сердца», «Маска», «Франциск», «Всё как надо». Актриса узнаваема и популярна, режиссеры предлагают ей роль за ролью. Только почему-то данные роли не особо радуют амбициозною актрису. Она хочет воплотить на экране буйство, темперамент, неистовость, энергию, когда вместо этого от неё требуют женственность, выдержку, интеллигентность, возвышенность и аристократичность.  Благодаря удачно воплощённым образам и аристократическому прошлому ничего иного, как роли достойных и благородных дам ей не предлагают. И данная несправедливость выводит её из себя. Ведь на самом деле она совершенно другая – постоянно в поисках приключений, соблазнов и новых эмоций. Своеобразным противопоставлением её экранным образам становится её реальная жизнь. Она одевается  в винтажном стиле, делает устрашающий макияж, говорит только то, что думает и прекрасно проводит время с чудаковатыми друзьями. Но даже за всей этой жизнью, режиссеры видят в ней нежную и ранимую, снова предлагая ей очередную историческую роль.

Очередными историческими ролями Хелены становятся  Офелия в экранизации шекспировской постановки «Гамлета», Каролайн Эббот в фильме снятом по произведению Эдварда Моргана Форрестера «Там, где даже ангелы боятся появиться» и роль Элен Шленгель в историческом фильме «Говард Эндс». Да, все эти роли интересны, а характеры сыгранных женщин сильны, но это опять костюмированные роли. А за всю свою актёрскую карьеру Хелене удалось сыграть только в паре фильмов, коренным образом отличающихся от её «фирменного» амплуа. Конечно, эти прекрасные фильмы принесли Хелене популярность и признание, но не то о чём она мечтала. Чего только стоит роль Клары Ассизской в фильме «Франциск», где свою блистательную главную роль святого Франциска Ассизского исполнил Микки Рурк. Конечно, работать над фильмами интересно, но сердце и душа требуют перемен.

Прилежно трудясь над новыми  ролями, Хелена не перестаёт насмехаться над сложившимися стереотипами общества. Она встречается с совершенно неподходящими ей парнями, проводит время в ночных клубах и пробует и другие прелести жизни, но её аристократическое прошлое не даёт о себе забыть. Поэтому, снимаясь на протяжении 5 лет в разнообразных фильмах, она практически смирилась с мыслью, что быть экранной исторической  героиней практически её судьба. Тем более, что за это время она уже успела поработать на съёмочной площадке со многими именитыми партнёрами, которые помимо совместной работы обучали молодую актрису актёрскому мастерству. Благодаря совместной работе с великими актрисами Хелена начала понимать, что не важно, какую роль ты играешь, а важно какие эмоции ты даришь своим героиням. Поэтому хотя бы в этом, актриса оттачивала своё мастерство. Она прекрасно играла как истеричку, так и кокетку, самовлюблённую аристократку и святую, капризную даму из светского общества и гордую королеву, авантюрную красотку и сдержанную пуританку. Поэтому, когда ей предложили очередную роль в фильме «Крылья голубки» актриса с присущим ей рвением начала воплощать образ Кейт Крой в жизнь. История фильма разворачивается в Лондоне в 1910 году. Кейт Крой живёт на попечении своей тёти, тайно мечтающей выдать свою племянницу за богатого лорда Марко, но сердце Кейт давно уже отдано журналисту Мертону Деншеру. Тем более, что богатая американская наследница Милли Тил страстно влюблена в жениха Кейт. В общем, всё складывалось вполне удачно, пока американка не узнаёт о своей смертельной болезни и не решает завещать все свои сбережения влюблённым, от которых они отказываются. Мелодраматическая история жизни и любви не оставила равнодушными как зрителей так и кинокритиков. А Хелене Бонем Картер, она принесла номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль первого плана. И тут Хелена проявила себя во всей красе, а именно поразила всех – на церемонии она появилась в старом платье 20-х годов, протестуя при этом против современной киноиндустрии и устоявшихся гламурных стереотипов. Статуэтку, она конечно не заработала, но ожидаемое впечатление и фурор она произвела.

Одним из фильмов, которым актриса по-настоящему гордится,  является кинокартина «Теория полёта», где Хелена прекрасно воплотила в жизнь роль Джейн Хачард – парализованной девушки инвалида, которая знает, что в скором времени умрёт, но всё равно радуется каждому новому дню. Такая одновременно сильная и слабая героиня, вызвала у актрисы очень противоречивые чувства, так как она прекрасно знала, что такое быть парализованным. Конечно, её знания основывались только на наблюдении за отцом, но всё его мужество, с каким он встречал каждый новый день, она глубоко ценила. Кроме того, неоценимую поддержку в подготовке  к роли оказал ей её возлюбленный Кеннет Барна, который сыграл в этом фильме одну из главных ролей. Но так как их четырёхлетние отношения к этому времени дали трещину, то трагизм жизненной проблемы выразился и на экране. Фильм получился настоящим шедевром, где эмоции главных героев настолько обострены и наглядны, что под впечатлением от разворачивающегося сюжета остаёшься на долгое время. Главным успехом от этой картины для Хелены, стало признание её родителей  незаурядного творческого таланта любимой дочери. Тем более, что отец в её игре отчётливо прослеживал историю последних лет  своей тяжелой  жизни.

Следующая роль Хелены принесла ей большую популярность среди юных зрителей. Она прекрасно воплотила в жизнь злую колдунью Моргану ле Февр, которая постоянно строила козни великому магу Мерлину и его молодому подопечному королю Артуру. Фильм «Великий Мерелин» надолго закрепил за Хеленой образ злой волшебницы, чему она в тайне была несказанно рада, так как это позволило ей отойти от созданного режиссерами амплуа.

Наверно, благодаря прекрасному воплощению эксцентричной и злобной волшебницы Хелена Бонем Картер получила свою следующую знаковую роль в фильме «Бойцовский клуб». Роль Марлы Сингер, в экранизации культового произведения Чака Паланика, позволила актрисе показать на экране именно те эмоции, которые зрители от неё совершенно не ожидали. Ведь такая колоритная наркоманка с огромным багажом проблем, алкогольной, наркотической и сексуальной зависимостью, одновременно жестокая и ранимая, желающая принести себя в жертву своему сумасшедшему любовнику не могла не оставить свой след в воображении зрителей. Своей непревзойдённой игрой она затмила таких именитых партнёров по фильму как Бредд Питт и Эдвард Нортон, которые играли не менее сумасшедшего героя с раздвоением личности. То, как воплотила на экране свою героиню Хелена, заставило посмотреть всех режиссеров на её актёрские таланты совершенно с другой стороны. В этом фильме всё, от начала и до конца, подобрано просто идеально – от великолепного сценария, спецэффектов до оригинальной игры актёров. Данный фильм стал знаковым в творческой карьере каждого из главных героев, но самую больную пользу он принёс Хелене Бонем Картер. Роль Марлы Сингер навсегда избавила её от амплуа лишь аристократической героини, о ней заговорили как о талантливой, харизматичной и неординарной актрисе, которая сможет с блеском воплотить любую роль на экране. А Хелена была просто счастлива, ведь все пятнадцать творческих лет она добивалась именно этого и наконец все увидели, на что она способна. Актриса доказала режиссерскому миру, что её таланты многогранны и теперь она ждала других интересных ролей.

Снимаясь в фильмах, актриса просто получала удовольствие. Тем более, что на съёмках кинокартины  «Новокаин» она заводит близкие и романтические отношения с партнёром по фильму Стивом Мартином. Актёр лёгок, весел и неуправляем как на экране, так и в жизни. А ведь именно этого актрисе и не хватало долгие годы. Они прекрасно проводят время и за пределами съёмочной площадки, получая удовольствие как от совместной игры, так и от совместной жизни. Ведь именно Стив учит Хелену проще смотреть на жизнь, больше отдыхать и улыбаться, встречать каждый новый день с радостью и получать от жизни удовольствие. В общем, для женщины он становится идеальным партнёром, о котором она буквально всю жизнь мечтала. Но счастье актёрской пары длилось не долго и уже следующая роль актрисы приносит ей не только новых поклонников, но и новый роман.

Актрису пригласили сниматься в фантастический фильм Тима Бартона «Планета обезьян». Тем более, что она должна была сыграть роль не какой ни будь чудесной красавицы, а обезьяны. Ухватившись за идею попробовать себя в новом амплуа, актриса с головой уходит в работу, забывая при этом о Стиве Мартине. Компанию ей составляет режиссер-чудак Тим Бартон. Её настолько захватывают его сумасшедшие идеи и образ мышления, что она видит в нём свою родственную душу. Разорвав отношения со Стивом Мартином, она с головой уходит в отношения с «сумасшедшим» Тимом Бартоном. Отныне Хелена Бонем Картер – официальная муза Тима Бартона. Каждый новый фильм режиссера давал актрисе воплотить на экране именно те роли, о которых она давно мечтала. Параллельно сотрудничая с другими режиссерами, творчески  актриса остаётся неизменно верна своему гражданскому мужу. Теперь практически все её роли настолько харизматичны и мифичны, что режиссеры просто не успевают пригласить талантливую актрису для участия в своих фильмах.

Актриса не боится играть исторических персонажей, наряду с ними её послужной список пополнился многими картинами в которых он играла  авантюристок, сумасшедших, наркоманок, бизнес-леди, искательниц приключений, журналисток, инопланетных животных и многих других. Она очень востребована и безмерно любима. Особенно после того, как подарила Тиму Бартону двух очаровательных детей – сына Билли Реймонда Бартона и дочь Нелл Бартон. За это режиссер воплотил в жизнь давнюю мечту гражданской супруги – снял её в роли миссис Нелли Ловетт в фильме «Сунни-Тодд, демон парикмахер с Флит-стрит». Актриса ещё в двенадцатилетнем возрасте увидела эту театральную постановку и загорелась желанием сыграть в ней, а никто кроме любимого мужа не предложил ей эту вожделенную роль. Тем более, в фильме она сыграла с другом своей семьи и крёстным отцом своего сына Джонни Деппом. А если уж над созданием фильма трудятся три неординарные личности, то и фильм выйдет первоклассным.

Именно благодаря своей неординарности и эксцентричности Хелена Бонем Картер получает роль Беллатрисы Лестрейдж в знаменитом «Гарри Поттере». Изначально, предполагалось ограничить её участие лишь некоторыми знаковыми эпизодами  в «Гарри Поттере и ордене феникса», но непревзойденная и яркая игра актрисы, заставила режиссера фильма Дэвида Йетса «расширить» персонаж злобной ведьмы до четырех частей Поттерианы. Ведь роль актрисе удалась настолько правдоподобно, что все зрители безропотно верили в козни жестокой возлюбленной темного лорда Волан-де-Морта.

Следующая роль, предложенная Хелене, была действительно такой, которая актрисе совершенно не свойственна. Ей предоставили возможность сыграть в фантастическом боевике «Терминатор: Да придёт спаситель» роль Серены Коган, которая была ярой противницей лидера сопротивления Джона Картера. Тем более, что эта роль стала её своеобразным подарком мужу, который просто без ума от всех частей «Терминатора».

В 2010 году актриса снимается сразу в четырёх разноплановых ролях, помимо роли Красной Королевы в фильме своего мужа «Алиса в стране чудес», Беллатрисс Лестрейдж в «Гарри Поттере и  Дары смерти: часть 1», Джоан Поттер в фильме «Тост», она великолепно исполнила роль королевы Елизаветы в фильме «Король говорит!». Актриса ещё раз доказала, что ей нет равных в костюмированных фильмах об английских аристократах. Что не говори, а гены берут своё! Лучшим подтверждением этого стала очередная номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

Ежегодно, снимаясь в трёх четырёх фильмах, играя на театральных подмостках и озвучивая многих мультипликационных героев, Хелена Бонем Картер постоянно доказывает своё мастерство и талант незаурядной актрисы. Теперь уже никто не может сказать о заштампованности её экранных образов. Она красива и знаменита, талантлива и востребована, а главное горячо любима своим немножко сумасшедшим мужем. Хелена, больше всего на свете боялась стать похожей на хранительницу домашнего очага и обыкновенную учтивую жену, что даже в своей семейной жизни проявила индивидуальность. Со своим гражданским мужем, Тимом Бартоном, они не живут в одном доме. У них замечательный гостевой брак, ведь двум экранным гениям не так просто ужиться под одной крышей. Хотя подземный тоннель, соединяющий их два рядом стоящих особняка, позволяет им  с лёгкостью проникать на территорию друг друга и прекрасно проводить время вместе. Больше всего удовольствия этот тоннель доставляет их детям Билли и Неллу, которые ежедневно проделывают путь из дома отца в дом матери по несколько раз.

Для того, чтобы порадовать свою жену Тим Бартон в 2012 году снял её в роли доктора Джулии Хоффман в мистической комедии «Мрачные Тени», вместе с Джонни Деппом и Евой Грин в главных ролях. Героиня актрисы опять харизматична и неординарна, завораживает своим безумием и стремлением к вечной жизни. В общем, теперь актриса никогда не останется без работы. Ведь любящий мужчина сделает всё, чтобы подарить любимой женщине такие роли, о которых она всегда мечтала: яркие, неординарные, харизматичные и роковые, впрочем, как и сама актриса. За это, она наполняет жизнь режиссера теплом и любовью. А что кроме этого нужно такому замечательному творческому союзу? Вот именно – ничего. Дома, семья и дети у них есть, а в реализации творческих планов они всегда друг другу помогут.

На заметку: станок строительных блоков

Фотоподборка

























































Голосов пока нет
Твитнуть

Ответить

 

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Если вы человек, то тогда введите цифры изображенные на картинке ниже
Введите символы, изображенные на картинке.
Главная | Портфолио | Услуги | Контакты | Блог